Ирина Нестерец
«В гостях у сказки». Конспект НОД по образовательной области «Музыка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить с произведением П. И. Чайковского «Баба Яга».
Учить детей петь лёгким звуком в умеренном темпе, правильно произносить гласные в конце слов, работать над точностью интонирования мелодии.
Совершенствовать ритмический слух
Развивать творческое воображение средствами музыкально - ритмических движений.
Способствовать развитию чувства партнерства.
Пособия:
Кукла –висунок Иванушка.
Кукла живой руки Баба Яга.
Самодельные шумовые инструменты
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети спокойно входят в зал, музыкальное приветствие
М. Р: Дети, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку.
В этой сказке злые гуси
В лес братишку отнесли.
Только верная сестричка
От беды спасла братишку.
Вы догадались, в какую сказку мы отправимся?. правильно, в сказку «Гуси – лебеди», поможем Машеньке отыскать братишку.
До леса мы поедем на машине:
Накачаем шины: ш-ш-ш
Заведё м машину: чик-чик.
Проверим гудочки: би-би-би.
Поехали: др-др-др…
Поднимаемся в гору: у-у-у
Спускаемся с горы: у-у-у
По кочкам
Колесо спустилось: ш-ш-ш.
(упражнение на развитие певческого дыхания предложено К. В. Тарасовой Программа "Гармония")
А дальше нас повезёт на лошадке добрый дедушка Егор.
Игра со словом «Из-за леса, из-за гор….» (ходьба высоким шагом, прямой галоп).
Приехали, теперь можно и отдохнуть на лесной опушке, садитесь и послушайте голос весеннего леса. …. ребята, а вы помните, как мы на прошлом занятии играли с дятлом в эхо? Давайте и сейчас поиграем, будьте внимательны:
Игра на развитие чувства ритма:
Дятел сел на толстый сук: тук-тук-тук …
Посмотрите, как красиво в лесу, стройные деревья расправили ветки, рады весеннему солнышку, покажем, как они тянутся к небу:
Деревья в лесу росли
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И тихую песню шуршит ( автор: Картуши (упражнение со словом,
а теперь выполнить это упражнение нам поможет музыка, слушайте внимательно и постарайтесь всё сделать так, как подсказывает музыка.
Упражнение «Ветер и ветерок» муз. Бетховена
Молодцы, всё выполнили правильно, красиво, а среди ветвей притаилась какая-то птичка, послушайте (играю терцию, правильно, это кукушечка, мы знаем про неё песенку, и сейчас её исполним, вы будете помогать петь кукушке, а я задам ей вопросы, ещё важно быть внимательными и не забыть слушать эхо. (при повторении партию кукушки исполняет ребёнок)
Распевка: «Куда летишь, кукушечка?»,
Самое время исполнить другую песню… как она называется (узнай по вступлению)
Песня (любая, на закрепление).
Пока мы тут с вами играли и веселились, наш Петя заблудился, надо его срочно найти
Игра «Узнай по голосу» -2 раза
Тише, кто-то незнакомый приближается к нам, давайте, притаимся и попробуем отгадать кто это.
Слушание «Баба- яга» Чайковского. Вопросы детям, слушаем второй раз.
(Появляется воспитатель с куклой живой руки). А вот и она сама пожаловала
Баба Яга: Человеческим духом запахло. А это вы, ребятишки, зачем пожаловали в мой лес? Что вам дома не сидится?
М. р: Мы пришли за Иванушкой,
Баба Яга: Чего захотели, не отдам вам Иванушку! Сто лет одна живу, одичала совсем, а он мне песни поёт, сказки сказывает.
М. р. Нет, Баба Яга, дети должны жить дома, с родителями, а ты, чтобы не скучать, пригласи лучше Лешего, Кикимору болотную и с ними развлекайтесь
Баба Яга: Так ведь они ничего не знают и не умеют.
М, р: А ты, их научи, а мы покажем как. Ребята, помните наши сказки - шумелки, давайте расскажем про трусливого зайца….
Сказка – шумелка «Про трусливого зайца» (автор Е. Железнова)
Баба Яга: ох, и порадовали вы меня. Придётся отпустить Иванушку, забирайте (выводит куклу) и ещё вас награжу – ковёр-самолёт подарю, он вас мигом домой домчит. До свиданья!
Упражнение на развитие воображения «На ковре – самолёте»
Вот возвратились мы из сказки обратно в детский сад, вам понравилось путешествие? Нарисуйте дома, что вам больше понравилось из сегодняшнего путешествия.