Серёженко Елена Викторовна
«Как руки с водой подружились». Конспект НОД по реализации ОО «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
- Ребята, у меня сегодня такое хорошее, радостное настроение, и я хочу передать его вам.
(воспитатель прикасается к ладоням каждого ребенка)
- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом – ласково и приветливо посмотрите в глаза друг другу и улыбнитесь.
-Посмотрите, от наших замечательных улыбок проснулось солнышко!
- Посмотрите, оно веселое или грустное? Как выдумаете: почему?
(у него потерялись лучики)
- Давайте ему поможем и нарисуем лучики. А рисовать сегодня мы будем ладошками. Давайте обмакнем их в краску и приложим солнышку.
Публикация «„Как руки с водой подружились“, Конспект НОД по реализации ОО „Здоровье“» размещена в разделах
- Сначала нам надо приготовиться к рисованию: кому нужно закатать рукава? Для чего мы это сделаем?
- А теперь давайте разбудим краски.
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться!
(Под музыку ладошками рисуют лучики)
- Молодцы, теперь и наше солнышко улыбается!
-Ой, а ладошки стали желтыми. Что же нам с ними делать? (вымыть)
- А что для этого нам нужно? Нужна:
1) Водица, чтобы умыться,
2) Душистое мыло, чтобы грязь быстрее смыло.
3) Полотенце пушистое, чтобы лицо было сухое и чистое.
(Воспитатель с детьми подходят к тазикам с водой.)
- Посмотрите, я наливаю воду.
- А какая вода? (чистая, спокойная, прозрачная, струится)
- А теперь возьмем мыло, какое оно? (гладкое, душистое, розовое)
- В чем лежит мыло? (в мыльнице)
- Давайте намочим водой руки и мыло.
Мы помоем наши ручки
В тазике с водою.
Теплая водичка
Любит нас с тобою.
Правила мытья рук:
1. Сначала намылим каждую ладошку с обеих сторон.
2. Кладем мыло в мыльницу.
3. Теперь ладошки начинают друг друга мыть, а потом по очереди каждую руку.
- Обратите внимание: что у нас от мыла появилось на руках? (пена)
4. А теперь смоем пену чистой водой.
- Давайте еще раз намылим руки и помоем их, смываем.
- Посмотрите, ребята, какой стала вода? (грязная, мутная)
- Что теперь нужно сделать?
1, 2,3, 4, 5,
Будем ручки вытирать.
Станут пальчики сухими,
Вот такими, вот такими!
- А для чего нужно полотенце? Посмотрите, какое оно пушистое, мохнатое, мягкое. И вас завернуть в него можно. Тогда такое полотенце будет называться банным.
- Солнышко тоже смотрело как вы ручки мыли. Давайте ему расскажем, как правильно нужно мыть руки.
- А теперь полюбуйтесь, какими стали ваши ручки чистыми, красивыми, веселыми. Им нравится быть такими! Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
- Ребята, посмотрите, перед нами лежат картинки. Кто нам про них расскажет?
1. Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,-
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы.
2. Если мальчик любит мыло
И зубной порошок,
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
3. Умывается тигрица,
И тигрята моют лица.
Моет уши папа,
А мочалка – лапа.
- Ребята, как вы думаете, какую картинку мы подарим нашему солнышку и почему?
- А еще мы солнышку скажем вместе:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!
-Молодцы, солнышко порадовалось за вас, что вы столько полезного знаете. А вечером придете домой покажете, как теперь умеете мыть руки.
- Ребята, а вы знаете, что мыло волшебное, из него могут появляться не только пена, но и мыльные пузыри: большие и маленькие.
Солнышко дарит вам на прощанье мыльные пузыри, давайте поиграем с ними!
(Дети под музыку надувают мыльные пузыри)