Римма Альтикова
«Рыбки для Буратино». Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация».
Тема «Рыбки для Буратино».
Цель: При помощи игровой мотивации раскрывать творческие возможности у детей в изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
Совершенствовать умение передавать в работе выразительность образа, используя разнообразный природный материал.
Развивающие:
Публикация «„Рыбки для Буратино“, Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу.
Словарная работа: Упражнять детей в подборе прилагательных. Обогащать речь детей словами: пластилинография, первооткрыватели, рыба-звездочет, морской петух.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приё мы:
Беседа;
Чтение стихотворений;
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук «Что не хватает?»
Решение проблемной ситуации;
Деятельность детей.
Предварительная работа:
Чтение книги "Золотой ключик или приключения Буратино" - А. Толстой.
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству на тему «Рыбки нашего аквариума» (рисование карандашами).
Оборудование: сундучок, письмо, аквариум, карточки и баночки с природным материалом.
Раздаточный материал: набор пластилина, арбузные семечки, скорлупа от фисташек, бусинки черного цвета, стека, салфетка для рук, шаблоны рыбок из картона.
Ход.
Ребята, посмотрите какой красивый сундучок, а что же в нем лежит? (Воспитатель открывает сундучок, в котором лежат карточки и баночки с природным материалом).
Детям предлагается игровое задание «Что не хватает?», направленное на развитие мелкой моторики рук. Необходимо на карточке с каким-либо изображением выложить из природного материала недостающие элементы.
Карточка 1. Изображение ветки рябины. Вопросы воспитателя: Что это за ветка? (Это ветка рябины). Значит, ветка какая? (Ветка рябиновая). Что не хватает на ветке? (На ветке не хватает ягод). Ягоды какого цвета? (Ягоды красного цвета). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок подбирает подходящий материал - половинки горошин, окрашенные в красный цвет).
Карточка 2. Изображение рыбки. Вопросы воспитателя: Что не хватает у рыбки? (У рыбки не хватает чешуи). Из чего мы можем ее сделать? (Ребенок подбирает материал - скорлупа от фисташек).
Карточка 3. Изображение арбуза. Вопросы воспитателя: Ребята, как вы думаете, этот арбуз спелый? (Я думаю, что этот арбуз не спелый). А почему? (Потому что у него семечки белые). Что нужно изменить, чтобы он стал спелым? (Надо выложить темные семечки).
Карточка 4. Изображение шишки. Вопросы воспитателя: А у шишки что не хватает? (У шишки не хватает чешуек). Давайте посмотрим и выберем, из чего можно их сделать? (Из еловых чешуек).
Карточка 5. Изображение мухомора. Вопросы воспитателя: Как называется этот гриб? Что не хватает у мухомора? (У мухомора не хватает белых точек на шляпке). Из чего мы можем их сделать? (Ребенок выбирает материал - половинки горошин, окрашенных в белый цвет).
Карточка 6. Из стручка гороха выпали горошины. Нужно вернуть их в свои домики. (Материал -горошины).
Карточка 7. Изображение винограда. Вопросы воспитателя: Какого цвета бывает виноград? (Виноград бывает зеленого, фиолетового цвета). Из чего мы можем сделать ягодки? (Материал - фасоль, окрашенная зеленым и фиолетовым цветами).
Карточка 8. Изображение клоуна. Вопросы воспитателя: Что не хватает на этом рисунке? Давайте подарим клоуну разноцветные шарики. (Материал – горох разного цвета).
Молодцы! Все справились с заданием. Ой, ребята, а в сундучке еще что-то есть – это письмо. А вот чтобы узнать от кого оно – отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный, необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино).
Правильно, это письмо от Буратино. Давайте, почитаем, что он пишет «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой папа Карло подарил мне на день рождения аквариум, только рыбок в нем нет. Я очень огорчен и не знаю, что делать?» (Ответы детей.) Хорошо, прежде чем сделать рыбок, давайте их рассмотрим. (Воспитатель предлагает подойти к аквариуму).
Рассказ воспитателя: Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. Рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. Их очень много и они все разные. (Читает стихотворение В. Шульжика «На дне морском».
Ныряли в море первооткрыватели
И без дыханья достигали дна.
А после всем подводным обитателям
Привычные давали имена.
Вот кот морской, вот, пообедав вкусно,
У камня дремлет рыба - звездочет.
Морской бычок морскую ест капусту.
Как будто он забрался в огород.
Вот рыба - меч, она как меч без ножен,
Мечу такому ножны не нужны.
Морской петух, напуган и встревожен.
Забился в тень, одни глаза видны.
У многих рыб обычные названия,
Земные и привычные вполне.
Названия, известные нам ранее.
Хоть мы и не бывали в глубине.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с морскими рыбами. Уточняет их названия.
Вот сколько - много разных видов рыб существует в природе. Им очень нравится плавать в водоеме. А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на речке или озере и поплавать?
Физкультминутка.
Мы плывем по теплой речке, (Плавательные движения руками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (Потягивания – руки вверх и в стороны).
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (Ходьба на месте).
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вздох.
И садимся на песок.
Воспитатель предлагает выбрать заготовки рыбок из картона. Обращает внимание детей на материал (пластилин, арбузные семечки, скорлупа от фисташек).
Вы, наверное, уже догадались, как мы будем делать наших рыбок? (Напоминает последовательность работы – заполнить все туловище пластилином одного цвета, плавники и хвост – другим цветом. Сделать глазки из бусинок. Затем выложить арбузные семечки или скорлупу от фисташек плотно друг к другу рядами по всему туловищу рыбки, начиная от хвоста, заостренной стороной). У меня получилась вот такая рыбка. Давайте посмотрим, какие рыбки получатся у вас?
Приступайте к работе.
После выполнения проводится физкульминутка:
Над волнами чайки кружат, (Дети машут руками словно крыльями).
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю (Плавательные движения руками).
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
Рыбок быстро догоняй.
Подведение итогов: вот, сколько много получилось рыбок. Они такие красивые, разные (Дети называют названия своих рыб). Для кого вы их сделали? А что было делать трудно? Что легко? Вы все старались, я думаю, Буратино будет рад. Ой, ребята, а в сундучке еще что-то лежит…конфеты. Это, наверное, Буратино их прислал вам, за то, что вы ему помогли и сделали таких красивых рыбок.