Тахмина Алпысова
Конспект НОД в старшей группе «Ранняя весна»
▼ Скачать
Конспект НОД области «Познание» в старшей группе
Тема:«Ранняя весна»
П/ с:
Познание:обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, причину образование ноздреватого снега; развивать логическое мышление, уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить предположения и делать выводы; формировать представление о том, что опыт – один из способов познания окружающего мира
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Ранняя весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Коммуникация:развивать связную речь детей, употреблению полных предложений; продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов, фраз и предложений детьми; активизировать словарь детей (ранняя,, март, ноздреватый); прививать интерес к народному фольклору (загадки, стихи, поговорки, приметы)
Социализация:формировать умение детей выслушивать друг друга, не перебивая, уступать место девочкам, формировать дружеские отношения в детском коллективе
Физическая культура: развивать двигательные навыки, умение выполнять точные и четкие движения в соответствии с текстом
Оборудование:
м/м проектор, глобус, лампа, аудиозапись с голосами птиц, снег в ведерке, вода в лейке, на каждого ребенка листы с четырьмя нарисованными деревьями
Ход:
Дети, о чем загадка?
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает (весной)
Дети садятся на стулья.
- Сегодня мы с вами поговорим об изменениях, которые происходят весной в живой и неживой природе. Весна включает 3 календарных месяца. Назовите их. (ответы детей)
- Весну в природе называют «все благодатной», «все оживляющей». Как вы это понимаете?
- Весна бывает короткой и затяжной, ранней и поздней. А сейчас какой период весны : ранний или поздний? (ранний)
- Погода весной переменчива. В народе говорят: «Ранняя весна что красна девица – не знаешь, то ли засмеется, то ли заплачет». Как вы понимаете такую поговорку? (ответы детей)
Воспитатель включает на м/м проекторе отрывок презентации «Весна. Март»
- Март в народе называют про тальником, потому что от солнечных лучей снег начинает таять, и становится видно землю – проталину.
Снег еще долго будет лежать на холодной земле, и ледяные ветра не один раз еще напомнят, что зима хоть и ослабла, но не сдается.
- Что сейчас происходит со снегом? (снег становится ноздреватым и темным)
Проводится опыт «Почему снег ноздреватый?»
Дети подходят к столу, на котором стоит ведерко со снегом. Воспитатель потихоньку наливает из лейки в ведерку воду.
- Дети, что происходит со снегом? (ответы детей)
- Днем солнце пригревает, светит ярко, и снежинки на поверхности начинают таять, превращаясь в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте, по стене
- Отгадайте загадку:
Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут
(облака)
- Ребята, мы с вами на прогулке обратили внимание на то, в небе появилось много кучевых облаков. Как и откуда они образуются? (предположения детей)
- Они появились из-за обильного таяния снега. Снег тает, превращается в воду, вода под воздействием солнца, испаряется и поднимается вверх. А в небе капельки воды собираются вместе в кучу, образуя облака.
Проводится дид. игра «На что похоже облако?»
- Давайте подойдем к окну и немного пофантазируем.
- Ребята, а с солнцем какие-нибудь изменения происходят? (оно стало светить ярче и теплее, солнце пригревает)
- Почему же так происходит? Оказывается, весной наша планета находится ближе к солнцу. Давайте проведем еще один опыт.
Опыт «Почему происходит смена времен года?». Дети подходят к столу с лампой и глобусом.
- Представьте, что лампа – это Солнце. Потрогайте ту сторону глобуса, куда попадал свет лампы. Что чувствуете? (эта сторона теплая, прогретая солнцем). Что это значит?
- Земля все время вращается вокруг Солнца. Если в Южной Америке сейчас тепло, что мы и почувствовали, то на обратно стороне Земли (будет холодно, п. ч. солнечных лучей мало доходит)
Физминутка
Солнышко, солнышко, дети идут по кругу
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей дети бегут по кругу, взявшись за руки
Прилетело сто грачей
А сугробы тают, тают дети медленно приседают
И цветочки подрастают тянутся на носочках вверх
Дети садятся на стульчики.
- Теперь мы поговорим о живой о природе. Кого можно отнести к живой природе? (предположения детей)
- Что происходит с птицами (они чувствуют приближение весны, начинают громко петь, строят гнезда для птенцов)
- Есть такая примета: если птицы строят, вьют гнезда на солнечной стороне, значит лето будет холодное
Проводится дид. игра «Узнай птицу по голосу» (аудиозапись)
- Что происходит у лесных обитателей? (ответы детей)
- В марте начинает линять заяц (1, 2 слайд). Есть такая примета: если встретишь весной белого зайца, то снег обязательно еще выпадет.
У зайчихи появляются детеныши. Как они называются? (зайчата). По-другому их называют настовики, п. ч. ровесники наста (3 слайд.
У барсучих появляются…--- барсучата (4 слайд)
У лосихи….- лосята (5, 6 слайд). Обычно рождается два рыжих лосенка – бычок и телочка.
- Теперь я вам предлагаю раскрасить на карточке то дерево, которое можно отнести к ранней весне.
Проводится итог НОД