Елена Нефедкина
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости в Простаквашино"(продолжение).
Цель: Закрепить умение детей считать в пределах четырех; учить соотносить цифру с количеством; учить распознавать цифру 4среди других цифр; сравнивать и уравнивать численность групп состоящих из четырех предметов; уточнить закрепить знания детей об овощах; закрепить знания о деревьях;развивать речь, логическое мышление, внимание.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами от 1до 7 с цифрой 4 по количеству детей. Раздаточный круги, треугольники; листья, сердечки, карандаши.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия: Воспитатель собирает вокруг себя детей. Предлагает им вспомнить где они были в прошлый раз.
-Где мы с вами были?
-Кому помогли собрать и сосчитать урожай?
Нам с вами опять пришло письмо от наших друзей Матроскина и Шарика. Они просят нас, чтобы мы помогли им написать письмо Дяде Федору о том сколько овощей они собрали. Пора собираться в дорогу. Покупаем билеты и в путь.
Дидактическая игра «Билет на электричку» (закрепление умения считать до четырех)
На столе разложены карточки с изображением геометрических фигур (квадраты, круги, треугольники).Карточек на которых изображено 4фигуры по количеству детей, так же на столе есть карточки с изображением 1,2,3,5фигур. На стульях карточки с такими же геометрическими фигурами. Воспитатель предлагает купить билет, где нарисовано 4фигуры. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-проводник проверяет купленные билеты, дети занимают места согласно купленным билетам, т. е. садятся на тот стул где нарисованы такие же геометрические фигуры, как у них на карточке. Поезд отправляется. Приехали.
Воспитатель: Пока мы с вами идем через лес до деревни давайте соберем для наших друзей букет из осенних листьев.
Проводится игра «Собери листочки». (листья на ковре: березы, клена, дуба парные по количеству детей). Дети под музыку,ходят по группе после того как музыка стихла, собирают листья и становятся в пару у кого такой же лист
Игра «Напишем письмо». Дети садятся за столы где на тарелочках лежат по 6кругов (помидор)и 6треугольников (морковка)Предлагает положить перед собой 4красных круга пересчитать
- Сколько помидор (всего 4)
Положите столько же треугольников.
-Сколько треугольников вы положили?
-Сколько стало овощей (поровну)
Воспитатель приглашает детей к столу, где лежат карточки с цифрами от 1 до 7 напоминает, что они должны помочь Матроскину и Шарику написать Дяде Федору сколько овощей они собрали. Предлагает детям выбрать карточку чтобы отправить Дяде Федору чтобы он знал что собрано 4помидора и 4морковки. Возникает затруднение. Если никто не смог выбрать карточку с цифрой 4 воспитатель задает вопросы:
-Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой?
- Почему не сумели?
-Что нужно сделать если чего то не знаешь, а очень хочешь узнать? (надо спросить у того кто знает).
Воспитатель показывает карточку с цифрой четыре. Воспитатель делает вывод, число 4 записывается с помощью цифры 4. Дети выбирают нужные карточки и кладут их около собранных овощей.
Давайте попробуем, какие вкусные овощи выросли на грядке.
Игра «Салат из овощей» (закрепление умения соотносить цифру с количеством).
-Дети любите ли вы салат?
-А, из чего делают салат? (ответы детей)
-Салат из помидор, огурцов, морковки, как можно назвать? (овощной).
Давайте для наших друзей приготовим овощной салат.
Воспитатель предлагает порезать в салат вот столько (1)помидор. Дети берут один красный круг. А теперь порежьте столько(4) помидора.
-Почему вы не можете выполнить просьбу (потому что помидор осталось 3)
-Нарежьте в салат вот столько (4)морковки. Дети берут 4морковки, пересчитывая их по одной.
-Сколько овощей у вас осталось(3)
-Какие это овощи (помидоры)
Воспитатель говорит детям, что им пора прощаться с Матроскиным и Шариком. А чтобы они не скучали и помнили нас предлагает нарисовать свое хорошее настроение раздает сердечки и карандаши дети рисуют.
Итог занятия: Дети собираются около воспитателя.
-Где мы сегодня побывали?
-Что интересного сделали?
Воспитатель хвалит детей.