Ирина Максимович
«Космическое путешествие». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «оттиск зубной пастой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование в нетрадиционной технике.
Тема «Космическое путешествие»
Группа : подготовительная Техника : оттиск зубной пастой, рисование гуашью Цель : выполнить рисунок, изображающий космический пейзаж Задачи : - образовательная: продолжать формировать знания детей о космосе;
-продолжать знакомить с нетрадиционным видом изобразительной деятельности - оттиск зубной пастой и рисование гуашью.
Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „оттиск зубной пастой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
– развивающая: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии, художественных навыков и умений, художественного вкуса.
– воспитательная:
-способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.
Материал и оборудование: - оборудование: интерактивная доска, презентация «Космический полёт», макет ракеты - материал: тонированный лист бумаги А4, зубная паста разного цвета, ёмкости для смешивания, гуашь, бросовый материал для оттисков, кисть, стаканчик- непроливайка, салфетки на каждого ребёнка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий в книгах о космосе, знакомство с нетрадиционной техникой - оттиск зубной пастой и рисование гуашью
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Но не в простое, а в космическое! Как вы думаете, на чём мы можем подняться в космос?
Предполагаемые ответы детей: на космическом корабле, на ракете
Воспитатель. Отлично! У нас есть ракета но, теперь нужно одеться. Какая одежда необходима космонавтам?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель. Правильно, нужно надеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Предлагаю вам занять места в ракете (дети рассаживаются за макетом ракеты напротив интерактивной доски)
Воспитатель. Начинаем отсчет
Пальчиковая гимнастика 1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).
Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).
1 – комета.
2 – планета.
3 – луноход.
4 – звездолет.
5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).
До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).
То же с другой рукой.
Воспитатель. (включается презентация «Космический полёт») Ребята, посмотрите, в наш иллюминатор, какой перед нами космический пейзаж! Что же мы видим?
Предполагаемые ответы детей: Солнце, планеты, далёкие звёзды
Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Предполагаемые ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Вам нравится этот не похожий на наш фантастический мир? Как бы вы его описали? Какие бы слова подобрали, чтобы рассказать о нём своим родителям и друзьям?
Предполагаемые ответы детей: красивый, нереальный Воспитатель. Ребята, видите, как трудно подобрать нужные слова, но мы можем всё увиденное нарисовать и через рисунок передать всю красоту космического пространства, но сначала мы должны провести космическую тренировку.
Двигательная деятельность
Воспитатель. Я предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют различные движения)
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Молодцы, ребята, никого не потеряли в открытом космосе! Предлагаю вам занять свои места в отсеке рисования, там для вас приготовлены не обычные краски, а космические, из тюбика. Мы смешаем зубную пасту и гуашь будем делать оттиски штампами. Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!
Воспитатель объясняет поэтапный ход выполнения работы.
Воспитатель. Перед вами лежит тонированный лист, который представляет собой космическое пространство, рядом стоят ванночки с зубной пастой, смело кистью добавляйте в пасту гуашь, перемешивайте, опускайте в состав штампы и плотно прикладывайте к бумаге, можно тонировать не всю пасту, сделать одной ею оттиски, так как она тоже разноцветная. Чтобы композиция была гармоничной, оттиски делайте штампами разной величины, так мы изобразим далёкие и близкие планеты.
Теперь приступаем к работе кистью и гуашью. Для завершения композиции дополняем рисунок, известными вам космическими телами- кометами, звёздами, можно пофантазировать и изобразить космический корабль инопланетян или нас с вами. И вот космический пейзаж готов. Воспитатель. Пожалуйста, приступайте к работе. Далее дети рисуют самостоятельно, в случае необходимости педагог консультирует детей или использует показ.
Воспитатель. Посмотрите, какие необычные, фантастические работы у вас получились, будто бы вы действительно побывали в космосе, а теперь занимайте свои места в транспортном отсеке, мы возвращаемся на Землю. А пока корабль летит, я прочитаю вам стихотворение Оксаны Ахметовой «Космос»
В космосе так здорово! В космосе так здорово! Звёзды и планеты, В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! В космосе так здорово! Острые ракеты, На огромной скорости, Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе, Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!
Воспитатель. Вот мы и приземлились,
Рефлексия:
Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что было для вас сложно? А что нового мы с вами узнали?
А теперь давайте устроим выставку наших картин и порадуем всех яркими, необычными, космическими пейзажами.