диана тур
Конспект НОД по лепке «Яйцо для курочки Рябы»
▼ Скачать + Заказать документы
Яйцо для курочки Рябы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №35"
Дошкольные группы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОО "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" (ЛЕПКА)
"Яйцо для курочки Рябы"
Выполнила: воспитатель Тур Диана Вячеславовна
Петрозаводск 2019
Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект НОД по лепке „Яйцо для курочки Рябы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Тема: "Яйцо для курочки Рябы"
Цель: формирование навыков работы с пластилином.
Задачи:
• Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.
• Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей.
• Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить.
• Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.
Материалы и оборудование: коробка, кукольный театр «Курочка Ряба», корзинка, пластилин, доска для раскатывания, салфетки, су-джок.
Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня я пришла на работу и увидела вот эту коробку. Что это может быть (Предлагает внимательно послушать, что в коробке). Что-то шумит.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».
-Кто говорит «ко-ко-ко» ( Дети: курочка).
Воспитатель: это спряталась курочка (достает игрушку «курочку»).
-Здравствуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?
Курочка : Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!
Воспитатель: Пойдём в гости к курочке ( Дети: пойдём).
Дети вместе с воспитателем идут по группе:
«Шла-шла курочка лугом-
Вела детей кругом:»
Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки впервые).
Курочка : Ребята, познакомьтесь, вот мои любимые бабушка и дедука.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!
Курочка : Посмотрите какое красивое яичко я им снесла.
Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?
(Курочка ищет яичко и не находит его).
Курочка : Где же моё яичко? Дедушка, где яичко? Бабушка, где яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).
Курочка : Странно, дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?
Воспитатель: Ребята, вы не знаете кто разбил курочкино яичко?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол, стук!
И вмиг разбилось!
Дети: Яичко разбила мышка!
Воспитатель: А вот и виновница происшествия, мышка, прячется под стулом.
Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.
2. Основная часть
Пальчиковая гимнастика: (Су-джок)
Принесла яичко, золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим
Мы яичко отдадим.
-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички, но не золотые, а простые и подарим бабушке с дедушкой!
Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин.
Воспитатель сначала показывает как правильно скатать пластилин в шарик, а затем сплющить в овал и придать форму яйца.
Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно. Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Посмотрите какие красивые яйца у нас с вами получились. Мы сложим их в корзинку и отнесем бабушке с дедушкой.
Дети: Не печальтесь бабушка и дедушка, вот вам новые яички.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!
Воспитатель:
-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили (К Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).
-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).
-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).
-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).
-А как мы помогли им (Слепили новые яички)
Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.