Татьяна Николаевна Бычкова
Конспект НОД ОО физическая культура с элементами фитбол-гимнастики: «Путешествие на морское дно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО физическая культура в подготовительной к школе группе составлен инструктором по ФК города Сургута, прогимназии «Сезам» Бычковой Татьяной Николаевной
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии посредством фитбол-гимнастики.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД ОО физическая культура с элементами фитбол-гимнастики: „Путешествие на морское дно“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
1. Учить сохранять равновесие в различных положениях на фитболе, развивать координационные способности.
2. Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
3. Совершенствовать технику выполнения:
- прыжков через барьеры;
-ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками.
4. Закрепить умение подлезать под дугами разными способами.
5. Развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.
6. Способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.
7. Воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.
Инвентарь к занятию: мячи - фитболы, 2 гимнастические скамейки, 13 колпачков, 13 теннисных мячика (от киндер-сюрприза, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек, 6 схем.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, сборник - «Детские песенки», «Звуки моря», «Спортивный марш».
Предметно-развивающая среда: макет корабля, пещера с ракушкой, сундук, схемы движения.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, друзья!
Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в морское царство. Мы опустимся с вами на дно морское, там вы познакомитесь с морскими обитателями. А если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что готовы в путь!
Занимательная разминка.
Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен, носко прижать к колену, руки в стороны. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
Перестроение в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с фитболом.
«Морское царство».
(каждое упражнение выполняется 8 раз)
1. «У штурвала».
И. п. – стойка ноги врозь, фитбол в опущенных руках.
1 – поворот влево; (руки с мячом на уровне груди)
2 – и. п.
3 – поворот вправо;
4 – и. п.
2. «Поднять якорь».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на мяче.
1-4 - прокатывание мяча вперед, не отрывая ноги от пола (не сгибая в коленях).
5-8 – прокатывание мяча назад.
3. «Каракатица».
И. п. – сидя на фитболе, ноги на ширине плеч.
1- левая нога в упор на пятку;
2- наклон к прямой ноге;
3-4 – и. п.
5-8 – то же к правой ноге.
4. «Кальмар».
И. п. – сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз.
1-4 - ходьба вперед, не отрывая ягодицы от фитбола, постепенно опуская спину на мяч;
5-8 - ходьба назад.
5. «Дельфин».
И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой, руки на мяче сверху.
1- прямую ногу в сторону на носок;
2-3- откатить мяч от себя, зафиксировать положение с небольшим прогибом позвоночника в грудном отделе;
4 – и. п.
5-8 – то же в другую сторону.
6. «Морская звезда».
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре.
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны;
5-8 – и. п.
7. «Морская волна».
И. п. – сидя на фитболе, руки на пояс.
Ходьба на носках. Выполняя дыхательные упражнения.
Построение в колонну. Дети кладут фитболы на пол возле пианино, берут колпачки и теннисные мячики. Перестроение в 2 шеренги (девочки на изображение собачек, мальчики попугаев).
Основные виды движений.
1. «Рыбаки».
Броски теннисного мяча вверх и ловля его в колпачки.
Перестроение в колонну. Дети кладут мячи и колпачки.
Можно долго нам шагать
Но мы не можем опоздать.
Корабль, не будет долго ждать,
Места в каютах всем – занять
(построение в колонну)
Но шторм внезапно налетел,
Корабль наш на милю сел.
И я могу сказать одно
Корабль наш пошел на дно
(стоя в колонне медленно приседать)
Откуда только взялись силы,
Нырнули, всплыли и поплыли
(имитационные движения)
Земля, земля все закричали,
И так на остров мы попали,
Чтобы нам не разболеться,
Надо всем друзья согреться.
(полоса препятствий выполняется 4 раза)
2. «По палубе в шторм».
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. «Подводные рифы».
Прыжки через барьеры.
4. «Спуск в трюм».
Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди).
5. «Крабики».
И. п. – упор руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят, продвижение вперед с опорой на конечности.
Перестроение в колонну, переход в другой спортзал, построение в круг. Дети берут фитболы, кроме водящего.
Подвижная игра «Цапля и лягушки».
Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Ход игры: Длинной веревкой посреди зала обозначается болото. В нем живет «цапля». Другие дети группы – «лягушки» прыгают на мячах по болоту и говорят:
Мы веселые лягушки,
Мы зеленые квакушки,
Громко квакаем с утра:
Ква-ква-ква,
Да ква, ква, ква!
«Лягушки» останавливаются, замирают и внимательно слушают слова «цапли», которая ходит вокруг болота, высоко поднимая ноги, и говорит:
По болоту я шагаю,
И лягушек я хватаю.
Целиком я их глотаю.
Вот они, лягушки.
Зеленые квакушки.
Берегитесь, я иду,
Я вас всех переловлю.
После этих слов «цапля» должна поймать как можно больше прыгающих лягушек.
Указания: «Цапля» может ловить «лягушек» только после того, как договорит все свои слова.
Малоподвижная игра «Морская гусеница».
Цель: Способствовать развитию ловкости, быстроты, умения работать в команде.
Ход игры: Все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: Стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
«Морская гусеница» передвигается к пещере.
- Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули (кладут мячи на подоконник).
Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
(Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды.)
- Ребята, а вы не видели здесь звезды (находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. А подарки не простые, это игры вам морские. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения домой.
- Ребята глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в Садко.
Построение в шеренгу, подведение итогов. Ребята вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.