Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию свечой «Поможем папам»

Сорокина Юлия Анатольевна
Конспект НОД по рисованию свечой «Поможем папам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

№ 105 г. Липецка

Конспект

НОД

Нетрадиционная техника рисования

(Рисование свечой)

Тема: «Поможем папам»

Воспитатель:

Сорокина Ю. А.

г. Липецк 2021г.

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой „Поможем папам“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечей.

Задачи:

Обучающие:

- отрабатывать умение рисовать свечей;

- отрабатывать умение рисовать кружки, полосы;

- развивать образное видение предмета;

- закреплять знание названия животных.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Дикие животные и их детеныши», просмотр мультфильма «Осьминожки».

Оборудование: Видеопроектор, пазлы диких животных для каждого ребенка, плакат «Родина диких зверей».

Ход занятия:

(Воспитатель собирает детей около себя.)

Входят гости, дети здороваются с ними.

Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне, пожалуйста. Вы любите играть? Давайте поиграем с вами с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».

(загибаем пальчики по порядку)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Это вся моя семья.

Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Дети понравилась вам игра? О чем эта игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Ответьте, пожалуйста,

кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?

Ответы детей.

Я предлагаю поговорить сегодня о папе, согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает папа, чем он занимается дома? Вы помогаете папе? Как вы думаете, все ли папы умеют делать? А давайте вспомним мультфильм про пап – осьминогов: что у них не получилось сделать? (присматривать за малышами – осьминожками).

Воспитатель:

Папы есть у девочек,

Папа есть у мальчиков,

У пушистых белочек

И у серых зайчиков.

Да, с присмотром за детьми у пап ребят и зверят могут возникнуть трудности…

В это время раздается звонок по видеосвязи.

- Здравствуйте дорогие ребята!

Звонят вам папы диких зверят. Наши мамы ушли в салон красоты, а нас оставили с малышами. Мы только на минуточку отвлеклись на футбол, а когда посмотрели на своих детей, то не узнали их. Скоро наши мамы вернутся, пожалуйста, помогите нам привести в первоначальный вид наших детей, ведь они на нас очень похожи.

- Высылаем вам фото.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно помочь папам диких зверят?

Ответы детей.

Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем и поиграем…

Физкультминутка под музыкальное сопровождение «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: А теперь дети давайте мы пройдем за столы и выполним просьбу пап диких зверей. Нам нужно торопиться, ведь их мамы уже скоро вернутся.

Посмотрите, у нас на столах лежат какие – то конверты, что же там?

Это пазлы животных, их нужно собрать. Эти картинки помогут правильно нарисовать узор и подобрать цвет шерсти нашим животным.

Ребята давайте рассмотрим фото пап:

Какой узор на зебре?

(зебра в черно- белую полоску, у ни не хватает черных полосок).

Они перепачкались в муку и нам нужно вернуть им черные полосы.

Какой узор у леопарда?

(шерстка желтая с коричневыми колечками, им не хватает колечек).

Они перепачкались в темный шоколад.

Какой узор у жирафа?

(жираф желтого цвета с коричневыми пятнами, им не хватает пятен)

Маленькие жирафы перепачкались в молочный шоколад).

Как же нам поступить? Как помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю использовать восковые свечи. Почему это хорошая идея, как думаете? (Свеча жирная, она закроет нужный цвет, которым мы нарисуем узор, а затем, сверху прикроем нужным цветом шёрстки.

Получится у нас?

Ответы детей.

Кому досталась зебра, что нужно нарисовать? Правильно полоски.

А кому достался жираф, что нужно нарисовать? Правильно пятна.

А у леопарда, что нужно нарисовать? Колечки совершенно верно.

Берем в руки свечи и наносим нужный узор.

Следующий этап, берем в руки кисть, окунаем ее в воду, затем в краску и зарисовываем своего детеныша нужным цветом. Незабываем правильно держать свечу и кисть

У всех получилось? Молодцы!

А пока наши зверята обсыхают, мы с вами еще немного поиграем с пальчиками.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» :

Если в жаркую страну

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Я случайно попаду,

(изображаем бинокль)

То увижу там шакала,

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята мы с вами покрасили шубки зверушек в нужный цвет, а теперь давайте мы отправим их к папам пока мамы не вернулись. Согласны?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем прикрепляют получившихся детенышей на полянку, где их ждут их папы.

Воспитатель: Дети мы справились? Сумели помочь папам?

А как мы им помогли? Что вам понравилось? Что было трудным?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Видеозвонок:

Спасибо вам, дорогие ребята! Вы нам очень помогли! Наши мамы вернулись и ничего не заметили! Вы – настоящие папины помощники!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковой свечой и акварелью с элементами аппликации «Морозные узоры на окне»Детский мастер-класс по рисованию восковой свечой и акварелью с элементами аппликации «Морозные узоры на окне» «Морозные узоры на окне» Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования (восковой свечой и акварелью) с элементами аппликации.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной техники «рисование свечой»Фотоотчёт о занятии по рисованию «Тёплая шапочка» с использованием нетрадиционной техники «рисование свечой» Хороша зимушка! Как говорится в стихотворении "мороз и солнце, день чудесный". Сейчас у нас морозец -25. Как же защитить себя от переохлаждения?.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию свечой «Осколки зеркала Снежной Королевы» Цель. Учить детей рисовать свечой, передавая заманчивые морозные узоры, развивать творческие способности, фантазию. Задачи. 1. Продолжать.

Конспект НОД по рисованию свечой в старшей группе «Морозный узор» Цель: познакомить с новой техникой рисования «фотокопией» - рисование свечей. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне»Конспект занятия по рисованию свечой в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект рисования в старшей группе «Морозные узоры на нашем окне» Цель: Дать знания о нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию свечой «Поможем папам»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 16:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию свечой «Поможем папам»» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Юлия Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД