Сорокина Юлия Анатольевна
Конспект НОД по рисованию свечой «Поможем папам»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
№ 105 г. Липецка
Конспект
НОД
Нетрадиционная техника рисования
Тема: «Поможем папам»
Воспитатель:
Сорокина Ю. А.
г. Липецк 2021г.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию свечой „Поможем папам“» размещена в разделах
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечей.
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать умение рисовать свечей;
- отрабатывать умение рисовать кружки, полосы;
- развивать образное видение предмета;
- закреплять знание названия животных.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Дикие животные и их детеныши», просмотр мультфильма «Осьминожки».
Оборудование: Видеопроектор, пазлы диких животных для каждого ребенка, плакат «Родина диких зверей».
Ход занятия:
(Воспитатель собирает детей около себя.)
Входят гости, дети здороваются с ними.
Воспитатель: Ребята, повернитесь ко мне, пожалуйста. Вы любите играть? Давайте поиграем с вами с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья».
(загибаем пальчики по порядку)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.
Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Дети понравилась вам игра? О чем эта игра?
Ответы детей.
Воспитатель: Ответьте, пожалуйста,
кто же в семье самый сильный, кто о нас всех заботится, защищает нас?
Ответы детей.
Я предлагаю поговорить сегодня о папе, согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает папа, чем он занимается дома? Вы помогаете папе? Как вы думаете, все ли папы умеют делать? А давайте вспомним мультфильм про пап – осьминогов: что у них не получилось сделать? (присматривать за малышами – осьминожками).
Воспитатель:
Папы есть у девочек,
Папа есть у мальчиков,
У пушистых белочек
И у серых зайчиков.
Да, с присмотром за детьми у пап ребят и зверят могут возникнуть трудности…
В это время раздается звонок по видеосвязи.
- Здравствуйте дорогие ребята!
Звонят вам папы диких зверят. Наши мамы ушли в салон красоты, а нас оставили с малышами. Мы только на минуточку отвлеклись на футбол, а когда посмотрели на своих детей, то не узнали их. Скоро наши мамы вернутся, пожалуйста, помогите нам привести в первоначальный вид наших детей, ведь они на нас очень похожи.
- Высылаем вам фото.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужно помочь папам диких зверят?
Ответы детей.
Перед тем, как приступить к работе, давайте отдохнем и поиграем…
Физкультминутка под музыкальное сопровождение «У жирафа пятна, пятнышки везде».
Воспитатель: А теперь дети давайте мы пройдем за столы и выполним просьбу пап диких зверей. Нам нужно торопиться, ведь их мамы уже скоро вернутся.
Посмотрите, у нас на столах лежат какие – то конверты, что же там?
Это пазлы животных, их нужно собрать. Эти картинки помогут правильно нарисовать узор и подобрать цвет шерсти нашим животным.
Ребята давайте рассмотрим фото пап:
Какой узор на зебре?
(зебра в черно- белую полоску, у ни не хватает черных полосок).
Они перепачкались в муку и нам нужно вернуть им черные полосы.
Какой узор у леопарда?
(шерстка желтая с коричневыми колечками, им не хватает колечек).
Они перепачкались в темный шоколад.
Какой узор у жирафа?
(жираф желтого цвета с коричневыми пятнами, им не хватает пятен)
Маленькие жирафы перепачкались в молочный шоколад).
Как же нам поступить? Как помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю использовать восковые свечи. Почему это хорошая идея, как думаете? (Свеча жирная, она закроет нужный цвет, которым мы нарисуем узор, а затем, сверху прикроем нужным цветом шёрстки.
Получится у нас?
Ответы детей.
Кому досталась зебра, что нужно нарисовать? Правильно полоски.
А кому достался жираф, что нужно нарисовать? Правильно пятна.
А у леопарда, что нужно нарисовать? Колечки совершенно верно.
Берем в руки свечи и наносим нужный узор.
Следующий этап, берем в руки кисть, окунаем ее в воду, затем в краску и зарисовываем своего детеныша нужным цветом. Незабываем правильно держать свечу и кисть
У всех получилось? Молодцы!
А пока наши зверята обсыхают, мы с вами еще немного поиграем с пальчиками.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран» :
Если в жаркую страну
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Я случайно попаду,
(изображаем бинокль)
То увижу там шакала,
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
Хорошо живется им –
(сжимаем – разжимаем пальцы)
Не бывает снежных зим.
(Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята мы с вами покрасили шубки зверушек в нужный цвет, а теперь давайте мы отправим их к папам пока мамы не вернулись. Согласны?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем прикрепляют получившихся детенышей на полянку, где их ждут их папы.
Воспитатель: Дети мы справились? Сумели помочь папам?
А как мы им помогли? Что вам понравилось? Что было трудным?
Ответы детей.
Воспитатель хвалит детей.
Видеозвонок:
Спасибо вам, дорогие ребята! Вы нам очень помогли! Наши мамы вернулись и ничего не заметили! Вы – настоящие папины помощники!