Юлия Чекалина
Конспект НОД в подготовительной группе «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать экологическую культуру, культуру общения детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: расширять и закреплять знания детей о весенних месяцах, их последовательности, изменениях в природе весной, последовательности времен года;
Развивающая: развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую речь;
Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения практического задания;
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Сергеевна,
а давайте с вами познакомимся и подружимся. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы и познакомились.
Ребята вы ничего не слышали? (ответы детей) в зал влетают воздушные шары с письмом.
- Посмотрите, нам на воздушном шарике прилетело письмо, интересно от кого оно? Вы хотите узнать? (воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте ребята, пишет вам Весна. Я приглашаю вас в весенний лес, на волшебную полянку. Но зима замела все тропинки, чтобы их отыскать вам необходимо выполнить все задания зимы. Удачи вам ребята.
-ребята, пойдем в гости к весне?
И вот первое задание
Прежде чем отправится в гости нам нужно вспомнить приметы весны.
Воспитатель: Какие изменения происходят в природе весной?
Дети: Солнце поднимается выше, поэтому тает снег; бегут ручьи; появляются первые проталинки, зеленеют луга; появляются первые цветы, прилетают перелетные птицы.
Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: у нас есть 3 весенних месяца
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: ребята первый весенний месяц — это март. В марте снег становится рыхлым, сугробы оседают и уже постепенно тает снег, прилетают первые перелетные птицы.
Воспитатель: второй весенний месяц — это апрель. В апреле солнышко греет все сильнее, снег тает все быстрее, ручьи становятся все больше, на деревьях распускаются почки.
Воспитатель: И последний весенний месяц это май. В мае наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья, птицы вьют гнезда.
Мы с вами отправимся в лес на поиски весны.
- Закрывайте, ребята, глаза, а я произнесу волшебные слова:
"Здравствуй, здравствуй весенний лес.
Полный сказок и чудес.
Мы отправимся туда.
Ждут ребят там добрые дела" (слайд№1 Весенний лес)
Мы теперь с вами в лесу, и нам нужно попасть на полянку.
Ребята посмотрите сколько вокруг деревьев. Какие деревья вы знаете? (Слайд смешанного леса).
Дети: береза, дуб, ель, сосна, липа. Воспитатель: береза, липа, дуб это какие деревья.? (Если дети не ответят) Вос. Что у этих дерев на веточках? Ответ: листочки. Вос: Значит какие это деревья? Ответ: Лиственные. Восп. А елка и сосна — это какие деревья? Ответ: Хвойные ( Слайд: Хвойного леса и лиственного леса.)
Деревья очищают воздух, поэтому в лесу свежий воздух и так легко дышится.
Дыхательная гимнастика:
Давайте глубоко вдохнем этот воздух.
(дети встречают на пути елку) Слайд (елка)
Воспитатель: Смотрите ребята, на пути у нас встретилась елка. Здравствуй елочка!
Елка 1: Здравствуйте.
Воспитатель: Подскажи, как нам пройти дальше
Елка 2: Я помогу вам пройти дальше, но прошу вас помочь. Мои шишки расшалились и перепутались с шишками сосны. Помогите мне вернуть их (запись слов елки).
Воспитатель: Ну что поможем нашей елочке? Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете шишки елочки и сосны чем- ни будь отличаются?
Ответ: да
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, чем они отличаются и разберем шишки?
Игра: Разберем шишки.
Правила игры: необходимо разделится на две команды. Затем по одному игроку из каждой команды подходит к столу с шишками, первая команда берет сосновые шишки, вторая команда берет еловые шишки. Кладут шишки в корзину и возвращаются к своей команде и так по очереди.
Елка 2: Молодца ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь вам нужно дойти до ручья, рядом с ручейком стоит пенек, на нем вы ведёте следующее задание.
Воспитатель: Вот мы и пришли. А за этим ручейком наша полянка. Чтобы нам перейти его, надо выполнить следующее задание.
Смотрите лежит конвертик с заданием давайте его прочитаем.
Игра «Скажи наоборот»
Я вам говорю слово, а вы мне говорите противоположное по значению слово
День-Ночь
Зима-Лето
Широко - Узко
Низко - Высоко
Грязно - Чисто
Тонко – толсто
Белое – черное
Темно – светло
Мягкое – жесткое
Маленькая – большая …Веселый – грустный …. Пушистая – гладкая
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький.
Ответ: Подснежник
Воспитатель: Посмотрите на экран какие здесь красивые цветочки.
Назовите цветы, которые вы здесь видите.
Дети: Подснежник, тюльпаны, крокус, нарцисс.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами на минутку превратимся в цветочки-подснежники.
Ребята давайте с вами присядем ….
Физминутка про цветы
Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
(Наклон туловища)
Вот зарядка для цветка.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у нас распустились подснежники!
Ну вот мы с вами и добрались до нашей весенней полянки.
Весна 1: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в весеннем лесу. Какие вы молодцы справились со всеми заданиями зимы. Ребята я очень скучала и мне хочется поиграть. Я видела какими вы были красивыми подснежниками. Я предлагаю вам смастерить свой подснежник. (Запись Весны)
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. У вас на столах лежит картон с изображение подснежника и пластилин (белого и зеленого цвета…
Весна 2: Ребята мне было очень приятно с вами поиграть, но мне надо спешить в свой весенний лес. У меня столько дел. (запись весны) слайд (Весны).
Воспитатель: Ребята как было приятно встретится с весной.
А вы рады то что вы с ней встретились?
Дети: да
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Весне до свидания
Весна 3. До свидания.
Воспитатель: ребята, давайте с вами закроем глаза и скажем один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?