Лидия Николаевна Погорелова
Конспект НОД «Наши права и наши обязанности» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:социально - коммуникативная.
Цель:Объединять различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс по воспитанию правовой личности.
Обучающие задачи:
1Продолжать расширять правовое сознание детей через дальнейшее знакомство в игровой форме с "Конвенцией ООН о правах ребенка" и с "Декларацией прав ребенка"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
2. Закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребенка в играх и развлекательных мероприятиях,соответствующих его возрасту
Развивающие задачи:
Учить детей в атмосфере творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в созданных проблемных ситуациях на основе рассказа Э. Успенского "Трое в Простоквашино"
Воспитательная задача:
Воспитывать доброжелательные отношения,умение выслушивать,принимать мнение других
Словарная работа:гражданство,личная собственность,неприкосновенность
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель:Ребята,сегодня у нас интересное занятие,я расскажу вам.
Кот Матроскин:Мяу!Все занятия,да занятия. А мне они ни к чему,я и так все знаю
Воспитатель:Ты еще не знаешь,как у нас интересно. Сегодня мы узнаем о правах детей. Пойдем к нам?
Вос-ль:Дети,какое главное право имеют все дети?
Дети:На бесплатное образование
Воспитатель:Правильно.
Кот:Я живу здесь недалеко от вашего сада и вижу как вы занимаетесь,даже на прогулке вам рассказывают что то интересное. Меня зовут кот Матроскин и я знаю как зовут вас (называет имена детей)
Воспитатель:Да,у каждого есть имя и фамилия.
Дети:Каждый ребенок с рождения имеет право на имя,фамилию и гражданство
Кот:А что такое гражданство?
Дети:Это страна,где ты родился.
Кот:А где вы родились и живете?
Дети:В России
Воспитатель:Мы-граждане России.
Кот:Какие вы умные!Я живу в деревне Простоквашино с дядей Федором и Шариком. Дядя Федор научил меня читать и теперь я самый умный кот. Дядя Федор мне сказал,что у нас есть право на. ой,забыл.
Вос-ль:Ребята,вы живете в своих квартирах и у вас есть личные вещи. Саша,вот какие вещи у тебя есть?
Саша:Игрушки,книжки,кровать,стол,зубная щетка.
Вос-ль:А может кто то зайти к вам и взять вашу вещь?
Дети:Нет,мы имеем право на личную собственность и неприкосновенность нашего жилища
Кот:Ой,сколько всего я узнал. А хотите поехать к нам в Простоквашино?Вы имеете право на отдых?
Дети:Да,мы имеем право на отдых.
Кот:Вот здорово!Тогда идем на вокзал и покупаем билеты (дети подходят к ширме "Касса", слышится голос из репродуктора:Внимание!Поезд в Простоквашино отправляется через 5 минут)Дети садятся на стульчики,звучит музыка,все едут. По окончании дети встают,выходят.
Кот:Приехали,а вот и наш дом (стучит)
Галчонок:Кто там?
Дети:Это мы,ребята из детского сада,приехали с Матроскиным к вам в гости
Кот:Да,это мои друзья. Заходите,располагайтесь,я вас парным молочком угощу.
Вос-ль:Дети,а с кем из родственников вы можете ходить в гости?
Дети:С дедушкой,бабушкой,тетей,дядей,с сестренками и братишками.
Вос-ль:Да,ребенок должен расти на попечении и под ответственностьюсвоих родителей. Ребята,а ваши мамы и папы любят вас?Как вы чувствуете любовь,заботу о вас?
Дети:Они нас целуют,ласкают,покупают одежду,игрушки.
Кот: Меня д. Федор тоже любит,расчесывает шерсть,кормит рыбкой.
Вос-ль:У каждого человека,помимо прав есть обязанности перед родителями,какие это обязанности,давайте расскажем.
Дети:Слушаться и не огорчать плохим поведением,помогать маме по дому,хорошо учиться в школе (слышится стук в дверь)
Галчонок:Кто там?
Печкин:Это я,почтальон Печкин принес письмо от д. Федора для кота Матроскина. А у вас документы есть?
Кот:Мои документы-усы и хвост.
Печкин:На документе должна быть печать. А у вас ее нет. (обращается к детям)
А вы кто?У вас есть документы?
Дети:Нет
Вос-ль:Каждому человеку с момента рождения выдается документ (показывает свидетельство о рождении)А потом,когда ему исполнится 14 лет,он получает паспорт (показывает)
Печкин. Вижу документ и печать в нем. Получите письмо.
Вос-ль (берет письмо)Давайте узнаем,что в письме. Открываем?
Дети:Да.
Кот:Нет,это письмо не вам,а мне. Каждый имеет право на тайную корреспонденцию и я тоже.
Вос-ль:А ведь Матроскин прав. Нельзя читать чужие письма. Извини нас,пожалуйста. Вот,возьми свое письмо
Кот читает:Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик. Я по вас очень скучаю,но приехать не могу. А почему,вы узнаете,когда правильно сложите пазлы. Матроскин достает пазлы,дети помогают сложить картинку и видят,что на картинке д. Федор с градусником)
Дети:Дядя Федор заболел.
Кот:А как ему помочь?
Дети:Выпить горячее молоко с медом,вызвать врача.
Вос-ль:Вы правы,каждый имеет право на пользование услугами здравоохранения
Кот:Наш Шарик учится делать фотографии. А у вас есть развлечения в садике (ответы детей)
Кот:У меня есть любимая игра "Усы,хвост,лапы",давайте поиграем (проводится игра на внимание)
Вос-ль:Спасибо тебе Матроскин за гостеприимство,а ребята оставят на память подарки-рисунки (дети садятся за столы-рисуют)Дети дарят рисунки коту,тот благодарит их. Дети прощаются и уходят.
Релаксация.
Вос-ль:Мы идем по лесной тропинке. Давайте присядем на полянке и послушаем голоса птиц (дети садятся на ковер)Запись"Звуки леса"