Наталья Калинина
Конспект НОД «Наша планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтоб поговорить о нашей планете и ее проблемах. Кто знает, как называется наша планета? Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм о планете Земля.
Просмотр мультфильма
Воспитатель: Мы с вами посмотрели мультфильм, скажите, а как мы можем помочь нашей планете?
Кто должен ей помочь?
Публикация «Конспект НОД „Наша планета“» размещена в разделах
- Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Она и в озере
Она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она в ручейке бежит, журчит.
- Что это?
- Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)
- Вы узнали, что это?
- Да, это ручеёк.
- А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)
- Кто сейчас с вами разговаривал?
- Это море.
- Правильно, послушайте ещё одну запись.
- Узнали?
- Да, это из крана капает вода.
- Сегодня мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.
- Расскажите о воде, какая она?
- Она прозрачная.
- Жидкая.
- Может быть холодной и горячей.
- Дети, а кому нужна вода?
- Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.
- А нам в детском саду нужна вода?
- Да, нужна.
- Для чего нам нужна вода?
- Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.
Нам сегодня тоже понадобиться вода – для опытов
1-й опыт (8 гр.) «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ».
Перед детьми стоят две ёмкости с водой. В оба стакана положить камушки, или другие предметы, их видно, вода прозрачная. Добавляем в одну ёмкость акварельную краску, перемешиваем. Камушек видно? (камушек стало не видно, почему? (где налита вода- камушек видно, потому что вода прозрачная, а вода с краской – непрозрачная.
Вывод: вода прозрачная, а вода окрашенная – непрозрачная.
2-й опыт (9гр) «Мыльные пузыри»
Мы уже знаем, что в воде могут растворяться и не растворяться разные вещества. Какие могут? А что в воде не растворяется? Сегодня мы с вами будем растворять в воде жидкое мыло. У вас на столах стоят стаканы с водой положите в стакан с водой 3 ложки мыла и размешайте, затем мы возьмем трубочку, но не для того, чтоб пить мыльную воду, а мы опустим в мыльный раствор трубочку и тихонько подуем в нее. Что у нас получилось?
Ой, какие пузыри
Прилетели к нам,
Смотри!
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные!
3-й опыт (2 гр.) «Очищаем воду»
Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?
- Вся грязь осталась на марле.
- А какой стала вода в стакане?
- Чистой.
- Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.
Физ. Минутка с лентами «Ручеек»
1. Строятся в 3 колонны (2гр, 8гр, 9гр) | | |
2. Идут змейкой ~
3. Выстраиваются в 3 шеренги - - - руки с лентами поднять вверх покружиться
4. Каждая группа формирует круг 0 0 0 руки вверх покачать руками
5. Соединиться всем группам в один большой круг О
6. Сесть на места
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.
Правила (показ картинок)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Воспитатель: Почему надо беречь воду? (Ответы детей)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса.
Кто тогда нам первый друг-
Снимет грязь с лица и рук? Вода
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего не сможем летом
Мы не плавать, не нырять!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели…
Круглый год, везде, всегда.
- Вода!