Евтехова лариса анатольевна
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с
окружающим миром в старшей группе.
Тема: «Наша армии сильна!»
Цель: Воспитание у детей любви к Родине, чувства
гордости за Российскую армию. Формирование представлений
о празднике «День Защитника Отечества».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить знания об армии (о военных профессиях, о военной технике,
о родах войск).
2. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений,
развивать преемственность работы детского сада и семьи.
3. Расширять представления детей о государственной символике России.
Предварительная работа:рассматривание российского флага и герба.
Разучивание стихов, песен о Родине, народных игр. Чтение рассказов, пословиц,
отгадывание загадок. Выпуск газеты «Армия родная славна и сильна!»
Словарная работа: Родина, Отчизна, Армия.
Материал: Презентация «Наша армия сильна, охраняет мир она!».
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение игр –
соревнований. Карточки с цифрами для голосования (1, 2, 3, 4, 5, карточки с
военной техникой на магните, воздушные шары с российской символикой,флажки.
Два мяча баскетбольных, средние мячи на каждого ребёнка, 2-е скакалки, 2-а пакета
с символикой ВКС и ВМС России, открытки для пап, приготовленные детьми.
Ход занятия:
1. Организация ОД.
Ведущий: -Раз-два.
Дети:-Аты–баты.
Ведущий: - Три-четыре.
Дети: – Мы солдаты.
Маршируем как пехота. Дети маршируют на месте.
Раз-два – Шаг в левую (правую) сторону,
Повороты. Одновременно взмах руками вправо- влево.
В кабину сели самолета, Дети приседают, руки вперёд.
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх, Ноги вместе, одна рука вниз. Другая – вверх.
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,Руки вперёд, пальцы соединить. Ноги на
Мы качаемся в волнах. ширине плеч, покачиваются из стороны в сторону.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим - Ноги вместе, руки подносят к глазам.
Нелегко служить на флоте. Смотрят в «бинокль» вправо-влево.
Игровая ситуация. Кто- то из родителей запускает бумажный самолёт с
загадками в зал.
Ведущий: - Посмотрите, к нам прилетел самолёт. Что же он привёз? Загадки,
хотите их отгадать?На столах лежат картинки, с разной военной техникой.
1. Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (Танк)
Кто из детей первым отгадал загадку, находит соответствующую картинку –
отгадку и помещает её на магнитную доску.
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?. (Самолет)
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
4. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский … (Вертолет)
5. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой… (Подводная лодка)
Ведущий: - Какая эта техника, назовите, одним словом. (Военная)
Для чего нужна стране военная техника (Защищать Родину)
Почему сегодня у нас в гостях папы? (Предполагаемые ответы детей)
Ведущий:- Отмечает вся страна -
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны -
День защитников страны.
II. Презентация «Наша армия сильна, охраняет мир она!»
Слайд №1 «Карта Российской Федерации».
Ведущий: -Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Наша земля
богата лесами, реками и озёрами, горами, красивой природой.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
Ведущий:- Мы живем в России – значит, как нас называют?
Дети: -Россиянами.
Ведущий: - Как по-другому можно назвать Россию?
Дети: -Родина, Отчизна.
Дети: -Родина- это страна, в которой мы родились и живём.
-Родина – значит родная, как папа и мама.
- Родина –это наш край, село.
- Родина – это место, где стоит наш детский сад.
Слайд № 2. Государственные символы России. Гимн, флаг и герб.
Ведущий:- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные
символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым
проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за то, что мы граждане
России.
Слайд № 3. Интерактивное голосование «Выбери российский флаг».
Цель: вовлечь детей в процесс познания, активизировать каждого ребёнка.
Ведущий:- Посмотрите на экран и поднимите карточку с цифрой того флага,
который является символом нашей страны. Дети поднимают цифру – 6, под
таким номером российский флаг на слайде.
Ребята, а где можно увидетьфлагРоссии?
Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на
мачтах российских кораблей, на спортивных соревнованиях и Олимпиадах.
Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.
Слайд № 4. Состав вооружённых сил России. Сухопутные войска.
Ведущий:- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем
случаи. Границы Российской Федерации охраняютна суше сухопутные войска.
Тамслужат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,танкисты, связисты, минёры.
Кто из вас знает, кто такие пограничники?
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины.
В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам,
идёт по следу нарушителя. На протяжении всей границы стоят электронные
датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница
нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят
на поиски нарушителя».
Слайд № 5. Воздушно - космические силы России.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы защищать наше
Отечество с воздуха,из космоса. Управление космическими аппаратами военного
и научного назначения производят запуск, предупреждают о ракетном нападении,
решают другие задачи в интересах Вооружённых сил.
Слайд № 6. Военно – Морской Флот.
ВМФ состоит из 4 флотов и одной флотилии: Балтийского, Северного,
Тихоокеанского, Черноморского и Каспийской флотилии. Морские просторы
нашей Родины защищают военные корабли, подводные лодки. Большие надводные
корабли оснащены пушками, бомбардировщиками, ракетами,бомбами.
Они могут защищать нашу Родину на воде.
III. Музыкальная пауза.
Воспитатель: Наша армия родная и отважна, и сильна
Никому не угрожая охраняет мир она.
Все дети: - Слава армии Российской,
Самой мирной на земле!
Арина М.
1. Трубы громкие поют:
Нашей Армии салют!
Кирилл В.
2. В море корабли плывут
Нашей армии – салют!
Слайд № 7. Праздничный салют.
Семён К.
3. Ракетчики – герои покой наш стерегут
Так пусть же все ребята,счастливыми растут!
Варя З.
4. Проходят танки быстро,
Им рада детвора
Прославленным танкистам
Мы крикнем все …
Все: Ура!Дети машут флажками.
Дети поют песню «Наша Армия сильна».Включить минусовку песни.
Песня «Наша Армия сильна». На слова припева- дети маршируют, машут
флажками.
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
есть артиллеристы – меткие стрелки
Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!
Есть у нас ракеты, есть и корабли,
Наши космонавты – чудо всей земли!
Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!
Мы гордимся нашей мирною страной,
И непобедимой армией родной!
Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!
Ведущий:- Кто может ответить, зачем нужно столько много родов войск?
(Предположения детей.)
Ведущий: - Если в армии есть разные рода войск — такая армия сильная : она
может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужная армия в мирное время?
(Предположения детей.)
Ведущий: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение
врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)
Ведущий: - Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на экран. Что вы здесь видите?
Слайд №8. Будни армии.
Ведущий: -Ктознает, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?
Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать разные
препятствия,бытьметкими во время боя.
Итог:«Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня
говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а
защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии
служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии –
почетная обязанность каждого российского мужчины».
Ведущий: - Кто хочет тоже пройти полосу препятствий, как солдаты? Папы вам
помогут.
Болельщики – мамы берут с собой флажки с российской символикой.
Ведущий: - Чтоб победы вам добиться, надо честно потрудиться!
В играх правила все знать – их отлично выполнять!
IV. Проводятся игры-эстафеты детей с папами:
Ведущий: - Прошу вас приложить старание.
Доставьте в штаб пакеты эти,
Все постарайтесь - папы, дети.
1.«ДОНЕСЕНИЕ» - эстафета с пакетом
Участвуют 2 команды детей и родителей. Команды стоят в 2 колонны. Напротив
каждой «полоса препятствий» : плоскостные обручи =40 см и 30 см
(разложены в шахматном порядке, узкая ребристая доска, мягкий модуль - арка.
Задача каждого игрока прыгать из обруча в обруч последовательно «ноги врозь –
ноги вместе», пробежать по доске, пролезть под аркой и взять пакет. Бегом
вернуться к своей команде – передать пакет с донесением. Выигрывает команда
первая закончившая эстафету без нарушения правил.
2. «Морской бой».
Папы быстро прокатывают большие мячи вдоль спортивного зала. Дети встают с
маленькими мячами и катят их поперёк зала. Кто из детей попадёт в большой мяч –
«Торпеду», тот самый меткий. Папы прокатывают «Торпеды» одну за другой.
3.«Собери патроны»
Играют две команды. На полу в обруче раскладываются по 18 цветных палочек
Кюизенера. Дети по одной палочке переносят «Патроны» на стол. Одинпапа,
из этой же команды, раскладывают их по образцу (Н-р «горкой»).
Побеждает та команда, которая правильно и быстро зарядит обойму.
4.«ВСТРЕЧНАЯ ПЕРЕПРАВА»
Участвуют 2 команды, с чётным количеством игроков. Половина каждой команды
стоит с одной стороны зала, вторая половина, напротив, с другой стороны. Задача
игроков переправиться на другую сторону зала, с помощью двух маленьких
обручей, последовательно передвигая их по полу.
Ведущий. - Привал. Что это слово значит в Армии? Важно для солдата с товарищем
дружить, и солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы об армии и дружбе?
1. Один в поле не воин.
2. На службу не набивайся, а от службы не отрекайся!
3. Дружба дружбой, а служба службой.
4. Службу служи, а сам не тужи.
5. Нет друга — ищи, а нашел — береги.
6. Старый друг лучше новых двух.
7. Дружбу водить — так себя не щадить.
8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
9. Друг познаётся в беде.
10. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.
11. Один за всех и все за одного.
Сектор для папы «Русский солдат смекалкой богат».
1. Почему военные ходят в сапогах (По земле)
2. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
3. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)
4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (Спит)
3. Что у военного на плечах? (Пагоны)
4. Как называется футляр для пистолета. (Кобура)
5. Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль)
6. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура).
7. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)
5.«Обезвредить мину» - общая игра.
Ведущий: Когда нет робота – машины
Сам обезвредит бомбу, мину,
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы ему в живых остаться. (Сапер).
Две команды располагаются с разных сторон зала. Поперёк зала натягивается шнур
и медленно раскачивается вперёд и назад. Под шнуром в ряд ставятся кегли. Задача
каждого папы – дождаться удобного момента, подбежать и взять предмет
«ОБЕЗВРЕДИТЬ МИНУ», не задев шнура. Если шнур касается кого - либо из
игроков, тот выбывает из игры. Выигрывает команда «обезвредившая» большее
количество «мин».
V. Рефлексия.
Дети передают российский флажок и говорят своё пожелание:
- Я хочу, чтобы в нашем селе были красивые дома.
- Я хочу пожелать своей семье счастья.
- Я желаю своим родителям, чтобы у них была хорошая работа.
-Я хочу, чтобы все люди любили свою Родину.
-Я желаю мира!
Ребята, сегодня вы узнали много интересного и познавательного о нашей армии.
Ваши родители приготовили для каждого сюрприз – «Секретное письмо!»
VI. Сектор «Награда нашла героя». Вручение открытки папе.
Ведущий: -Ваши дети очень хотят быть похожими на своих пап. Послушайте, как они о вас говорят.
1 ребенок: Мой папа самый лучший в мире водитель!
2 ребенок: А мой папа самый лучший в мире руководитель!
1 ребенок: Мой папа очень маму любит!
2 ребенок: Мой папа маме всегда помогает!
3 ребенок: А моя мама говорит – у папы золотые руки, не знают скуки.
3 ребенок:А мой папа самый лучший в мире строитель!
4 ребенок: А мой папа самый лучший в мире силач!
5 ребенок: А мой папа лучше всех гоняет мяч!
6 ребенок: А мой папа очень меня любит и обнимает вот так!
Все дети: И мой папа! И мой папа!
Все дети идут обнимать своих пап или дедушек, дарят подарки.
Детям родители дарят альбомы для рисования гравюр в технике «граттаж».
Ведущий: - Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех!
А сейчас, детвора,
Крикнем армии…
Родители вместе с детьми: Ура! Ура! Ура!
Фотография на памать.