ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Конспект НОД «Нам быстрым, и смелым, и ловким со спортом всегда по пути» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «НАМ БЫСТРЫМ, И СМЕЛЫМ, И ЛОВКИМ СО СПОРТОМ ВСЕГДА ПО ПУТИ»
МБДОУ «ЦРР-Д/C №73»
Контимирова Г. И.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Нам быстрым, и смелым, и ловким со спортом всегда по пути“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к спортивным играм, желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с изобразительными средствами. Доставить детям радость от выполненной работы.
Образовательные задачи: Способствовать формированию у детей интереса к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом. Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, на основе схематического способа рисования овалами. Упражнять в создании контуров простым карандашом; формировать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль);
Развивающие задачи: Развивать самостоятельность в художественном поиске и воплощении замыслов; любознательность, внимание, воображение; чувство формы, пропорции, цвета; мелкую моторику рук, связную речь, способность рассуждать.
Предварительная работа: наблюдения за играющими детьми на занятиях физической культурой и на прогулке; игры с подвижными моделями; рисование человека в статическом состоянии; рассматривание иллюстраций к подвижным играм; беседы о пользе занятий физкультурой и спортом.
Материалы и оборудование: большая подвижная модель человека, подвижные модели человека на каждого ребенка; простые и цветные карандаши, ластик; иллюстрации с изображением играющих детей; два мяча; белые листы бумаги.
Место проведения СООД: кабинет художественно-эстетического развития.
Участники ССОД: воспитанники подготовительной группы
Виды деятельности и формы работы:
1. Восприятие художественной литературы, коммуникативная. Чтение стихотворения, беседа.
Воспитатель:
Спорт ребята, очень нужен? (ответы детей)
Мы со спортом крепко дружим? (ответы детей)
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра
Ловкость, сила, красота!
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать сильными и ловкими, быстрыми, гибкими, выносливыми, как настоящие спортсмены? ( предполагаемые ответы: Заниматься физкультурой и спортом)
Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? ( предполагаемые ответы: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет)
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие, выносливые и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать? ( предполагаемые ответы: Каждое утро делать зарядку, посещать спортивные кружки, секции, больше играть в подвижные игры на воздухе, заниматься на тренажера).
Воспитатель: Какими вырастут дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру, свободное время проводят у телевизора или за компьютером? ( предполагаемые ответы: Слабыми, часто болеющими, грустными, многое у них в жизни не получится, будут плохо учиться в школе)
Воспитатель:
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал сильней,
И хорошими делами помогал стране своей!
2. Игровая деятельность Игровое упражнение «Присядьте те, кто…»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто из вас вместо того, чтобы сидеть на диване с планшетом, играет в спортивные игры с друзьями и занимается спортом?
- Присядьте те, кто по утрам делает зарядку.
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Присядьте те, кто с ребятами во дворе играет в догонялки.
- Теперь присядьте те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
- Присядьте те, кто с папой играет в футбол.
- А теперь присядьте те, кто с мамой или сам занимается на тренажерах.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы по-настоящему любите физкультуру и спорт.
3. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, каждое физкультурное упражнение, спортивная эстафета или подвижная игра развивают определенные физические качества человека. Например, игра баскетбол развивает силу, меткость, выносливость, я предлагаю взять каждому из вас карточку и определить, какие физические качества развиваются у детей в процессе данной игры или упражнения, изображенных на ваших карточках.
На столе лежат перевернутые карточки с изображением играющих ребят. Дети берут по одной карточке, рассматривают ее и называют физические качества, которые развивает данная игра.
4. Двигательная деятельность. Малоподвижная игра «Красная шапочка и Серый Волк»
Дети встают в круг. Красная Шапочка – маленький мячик, который участники передают друг другу по кругу, от первого игрока к следующему. Красная Шапочка бежит от волка, который подойдет позже. Волком будет чуть больший по размеру резиновый мячик. Злой волк упорно бежит за Красной Шапочкой в том же направлении. Каждый игрок имеет право изменить направление, в котором бежит Волк. Для этого ему необходимо произнести: «Поворачивай!» тогда Волк изменит направление своего движения, Красная Шапочка тоже должна изменить направление бега.
5. Познавательно-исследовательская деятельность. Работа с подвижной моделью человека.
На демонстрационной доске расположена большая подвижная модель человека. Воспитатель предлагает детям встать полукругом и посмотреть на «послушного человечка», выполняющего команды воспитателя. Воспитатель моделирует различные движения на модели (стоит прямо, наклонив голову, поднимает над головой правую руку, стоя на одной левой ноге, наклоняет туловище вперед, руки в стороны и т. п.
Воспитатель: Человек, в отличие от животного, существо прямоходящее на двух ногах, Голова человека, есть универсальная мера всей фигуры. Обычно во весь рост человека умещается 7-8 голов.
Голова опирается на шею. Голову вращают мышцы шеи, которая стоит на плечах, здесь фигура имеет самую широкую часть тела. К плечевому суставу прикрепляются руки. Руки достаточно длинные, доходят до середины бедра человека. Локоть руки находится на уровне талии, самой узкой части туловища человека. Локоть делит руку на две, примерно, одинаковые по размеру части, верхнюю часть-плечо и нижнюю – предплечье, заканчивается рука кистью. Рука сгибается и вращается в трех суставах, в плече, в локте, в кисти. Туловище состоит из двух частей грудь и живот с бедрами. К бедрам прикрепляются ноги. Ноги человека очень длинные по отношению к туловищу, и примерно делят всю фигуру пополам. Ноги вращаются и сгибаются в трех суставах, в бедре, в колене, в голени.
Воспитатель моделирует движение на подвижной фигуре человека, затем предлагает детям изобразить простое движение на своих подвижных моделях, потом на листе бумаги нарисовать движение, которое они задали своему человечку.
6. Изобразительная деятельность. Рисование.
Изображение фигуры человека в движении.
Оформление выставки рисунков «Нам быстрым, и смелым, и ловким со спортом всегда по пути» на демонстрационной доске.
7. Восприятие художественной литературы. Чтение стихотворения.
Пусть вам встреча наша запомнится,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполняться,
А физкультура станет родной
Результат совместной деятельности: обобщили и систематизировали представления о влиянии спортивных игр, занятий физкультурой и спортом на здоровье людей; закрепили представления о строении человека, пропорциях всех частей тела; изобразили фигуру человека в движении.