МААМ-картинки

Конспект НОД на занятии по плаванию на экологическую тему «Морские чудеса»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект НОД на занятии по плаванию на экологическую тему «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Целью является становление экологической культуры, которая проявляется в ответственном отношении детей к здоровью и окружающей среде.

Задачи:

Познакомить детей с морями и океанами нашей необъятной Родины, многообразием морских обитателей, формировать умение наблюдать за природными объектами и явлениями, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, среде обитания животных подводного мира. Развивать познавательный интерес к природе, воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы в ближайшем окружении; Развивать плавательные способности и физические данные.

Публикация «Конспект НОД на занятии по плаванию на экологическую тему „Морские чудеса“» размещена в разделах

Оборудование и инвентарь: Музыкальное оборудование, экран, фильмы Жак - Ив. Кусто, морские водоросли, обруч, игрушки в форме различных животных, плавающие и тонущие, пластиковые цветы, плавающий и тонущий мусор.

Ход занятия:

Дети организованно выходят из раздевалки рассаживаются на гимнастические скамейки, стоящие по периметру бассейна.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Обратите внимание на экран

(на экране карта)

Инструктор: Что это?

(карта)

Как вы думаете, что окрашено зеленым цветом?

(суша)

Голубым и синем?

(моря и океаны)

Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны. Существует четыре океана.

(инструктор показывает на карте)

Инструктор: Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый. Морей очень много. Многие побывали на Черном и Азовском морях. Хорошо отдохнули и загорели. Расскажите об этом?

Ребята, пробовали на вкус морскую воду?

(рассказы детей)

Инструктор:Внести одноразовые стаканчики с соленой водой и трубочки. Желающие попробовать есть?

(участники пробуют и рассказывают о своих ощущениях)

Инструктор: Употреблять ее в пищу мы не можем, потому что она? (соленая)

Морская вода очень полезна. В ней растворено много солей, минеральных веществ и йод. В ней полезно только купаться. Морская соль и минералы используют при изготовлении медицинских препаратов и лекарств. Пить нужно только пресную воду.

Инструктор: Тогда представьте себе, что мы - команда научно - исследовательского судна под названием «Искатель». Мы хотим искать и находить морские чудеса, потому что в морях и океанах их невероятное множество. Даже ученые не знают все тайны подводного мира. Мы с вами только что узнали: какие бывают моря, океаны, какую пользу приносит морская вода. Осталось познакомиться с некоторыми морскими обитателями, и ответить на вопрос: как охранять это морское богатство?

Согласны? Тогда все на палубу, отдать швартовы!

(стук в дверь, вбегает доктор Айболит)

Доктор: Еле успел, разве можно без доктора, а вдруг у кого – то морская болезнь, или кто – то зачихает, или высокая температура, а? Нет без меня никак на корабле. Я вам пригожусь.

Инструктор: Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно. Вот ваше почетное место, занимайте скорей.

(организованный спуск участников в чашу бассейна)

Инструктор: На борту корабля находятся только сильные и смелые ребята, и чтобы поддерживать нашу хорошую спортивную форму сделаем разминку. На первый, второй – рассчитайсь! В две колонны стройся!

(Разминка – аквааэробика под песню из м/ф «Маша и медведь», «Следы», композитор и исполнитель - Василий Богатырёв, автор слов - Денис Червяцов)

Инструктор: Ребята, смотрите, чудеса начинаются. Это что за деревья такие огромные на дне морском растут? Целый лес. Да, это же морские водоросли. Поднимите руки, кто ел этот салат? Он очень полезный. В нем целая аптека витаминов. Из них делают лекарство, которого вы боитесь больше всего на свете? Догадались? Это - йод.

(доктор Айболит показывает участникам бутылочку с раствором йода)

Сейчас мы их попробуем собрать. Делаем глубокий вдох и погружаемся в воду.

(участники погружаются в воду, собирают «Морские водоросли» и складывают в емкость)

Инструктор: Ребята, посмотрите здесь что-то плавает.

(участники перечисляют знакомых рыб)

Инструктор: среди них есть маленькие рыбки прилипалы, потому что у них на спине есть плавники как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Таким образом, они перемещаются на большие расстояния. Вот сейчас вы прилипли к стенкам корабля.

(участники присели и прижались на одну сторону бассейна, продолжительные вдохи и выдохи в воду)

Инструктор: Ребята, смотрите, к нам плывут дельфины. Дельфинов издавна называют спасателями, прямо как наше судно. Дельфиниха - мать выталкивает из воды только что родившегося дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины приходят на помощь друг другу.

(участники построившись друг за другом, выполняют упражнение «Дельфин» в обруч)

Инструктор: Чудес морских не перечесть. Многие обитатели морей – настоящие рекордсмены. Посмотрите на экран. Это Китовая акула – самая крупная рыба, в длину она достигает 18 метров, весит около 40 тонн, и живет она до 70 лет. Эта рыба-долгожитель. Вы угадали, кто это. Морская звезда. Она умеет омолаживаться, она умеет не только восстанавливать утраченную часть тела, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Инструктор: Ребята плывите в круг, полежим на воде как настоящие «Морские звезды»

(участники выполняют упражнение «Звезда на спине» и «Звезда на груди»)

Инструктор: Много тайн хранят моря и океаны. Многие виды морских животных и рыб совсем исчезли. Люди уже давно загрязняют Мировой океан. Именно туда попадают все принесенные реками отходы. Сточные воды, пестициды, пластик убивают морских обитателей. Посмотрите сколько здесь мусора.

(на бортике стоят пластиковые корзины, инструктор бросает в центр бассейна тонущий мусор, камни, пластиковые бутылки, сломанные тонущие игрушки, по сигналу свистка участники собирают мусор и складывают его в мусорные корзины)

Инструктор: Ребята, приятно посмотреть вокруг, у нас чистая, прозрачная вода, красивая подводная природа. Любите свою землю. Команда Кусто (французский исследователь океана, фотограф, режиссер. Известен также как Капитан Кусто, оставила в наследие людям всей Земли большое богатство – фильмы о тайнах морей и океанов, чем мы сегодня и воспользовались. Посмотрите их в группе, пожалуйста. А нам пора возвращаться на большую Землю.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов»Фотоотчет «Фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов» 15 мая в столице Кузбасса Кемерово впервые прошёл фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов.

Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса»Фотоотчет о занятии «Дружба помогает делать чудеса» «Дружба помогает делать чудеса». Занятие в старшей группе по рисованию в нетрадиционных техниках — ластиком и фроттаж Цель: совершенствовать.

Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы»Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы» Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В отделении помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа)«Морские обитатели». Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в технике «фроттаж» (средняя группа) В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность. Д. Лессинг.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Подборка стихов на экологическую тему для 4 классаПодборка стихов на экологическую тему для 4 класса Наша планета Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут,.

Развлечение на экологическую тему «Осенний бал» в старшей группе Зал украшен листьями,ниточками дождика,на стенах-овощи. Дети свободно стоят по всему залу. В руках листья, осенние цветы. Ход развлечения.

Стихотворения для детей 4–9 лет на тему «Посуда и чудеса» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Многие из Вас сетуют, что очень трудно найти стихотворный материал на тему.

Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья» Театрализованное представление на экологическую тему «Стрекоза и ее друзья». Цель: Развитие интонационной выразительности речи, способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на занятии по плаванию на экологическую тему «Морские чудеса»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 16:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на занятии по плаванию на экологическую тему «Морские чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Саталкина Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД