Евгения Кучина
Конспект НОД «Волшебный цветок из лего»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 4
ТЕМА: Волшебный цветок из лего
Кучина Евгения Павловна
Воспитатель МБДОУ № 4
Цель: продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, вариантами их скреплений.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный цветок из лего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предмета средствами конструктора ЛЕГО.
• Выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, цвета, пропорций.
Развивающие:
• Развитие цветового восприятия, мелкой и крупной моторики рук.
• Развивать творческую инициативу и самостоятельность, способность к самоконтролю.
Вo спитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывание загадок; конструирование.
Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; карточки с цветами; карточки схемы, конструктор ЛЕГО, компьютер и мультимедиа.
Методические приё мы: создание игровой ситуации, загадки,физ. минутка, сюрпризный момент.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день, ребята! А вы любите цветы?
Ответы детей.
(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках)
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам группу пришла посылка. Вам интересно, что находиться в этом коробке?
Ответы детей: Да, очень интересно.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает коробку, достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица! Что бы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?
Дети: Конечно, да. Читайте.
Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.
«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знает о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за ними!»
- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, поможем Наташеньке?
Ответы детей: Да, ей надо помочь.
Воспитатель: Конечно, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь кукле надо. Посмотрите, видно что Наташа уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в коробку достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)
«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в цветочный город.»
Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в цветочный город. Давайте закроем глаза, и покружимся вокруг себя три раза. А теперь открываем глаза. Что тут у нас, вот смотрите тут цветочные ворота, они помогут нам попасть в этот цветочный город. И так вперед!
(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)
Воспитатель: И так задание первое.
1. Давайте посмотрим на картинки и вспомним названия этих цветов. (На доске висят фотографии с изображением цветов. Дети с места по порядку называют изображенные на ней цветы).
Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание – самое трудное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
2. Что вы знаете о цветах.
1. Найди среди этих цветов колокольчик? Слайд 1.
2. Какой из этих цветов имеет на стебле острые шипы? Слайд 2. (Роза)
3. Какой цветок всё время пoворачивается к солнцу? Слай3.(Подсолнух).
4. Какой цветок помогает при ангине? Слайд 4. (Ромашка)
5. Какой цветок распускается жёлтым, а потом белеет?Слайд5 (Одуванчик)
6. Назови части растения? Слайд 6 (корни, стебель, цветок, листья)
7. Какие насекомые опыляют цветы? Слайд 7 (пчёлы, бабочки,осы)
8. Как распространяются семена цветов? Слайд 8 (С помощью ветра)
9. Какой секрет у этих цветов? Слайд 9 (Они закрывают лепестки с заходом солнца, а с восходом раскрывают; ложатся спать вместе с солнышком).
Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! А теперь,третье задание!
Ребята, вы любите загадки?
Ответы детей:Да
Воспитатель: Послушайте и попробуйте отгадать загадки о цветах.
Загадки.
На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
В палисадниках растут разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! И так у нас осталось ещё одно задание. А его чтобы выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому давайте немного поиграем.
(Дети встают в круг вокруг воспитателя)
4. Физ минутка: музыкальная «Розочка»
Воспитатель: Отдохнули? Сил набрались? А теперь ещё одно задание.
4. Задача: Пять цветочков у Наташи,
И ещё 3 дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять?
Воспитатель: Ребята, сколько цветов в букете?
Ответ детей: 8 цветов.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я предлагаю вам, создать цветы из ЛЕГО конструктора, для полного освобождения Наташи.
Самостоятельная работа детей по схемам.
(Пока дети работают воспитатель незаметно вносит куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Наташа. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!
Говорит Наташа: Вы все такие замечательные, умные, любознательные! Здорово и легко справлялись со всеми заданиями, спасибо вам ребята. Я принесла вам раскраски с прекрасными цветами, что бы вы не рвали цветы и не повторяли мои ошибки.
(Анализ выполненного задания).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Ответы детей: Да, очень.
Воспитатель: А что вам больше запомнилось?
Ответы детей: Выполнять задание, кукла Наташа, цветочный город…
Воспитатель: Вы сегодня меня очень порадовали своими знаниями! Вы все такие молодцы, спасибо вам большое за занятие. Давайте друг другу улыбнёмся и похлопаем!