царёва татьяна
Конспект НОД «Весна» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста
Разработала:
Царёва Т. В., воспитатель
Магнитогорск 2021
Цель: дать детям представление о времени года «Весна».
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе;
2. Формировать умение при пении передавать характер песни;
3. Активизировать словарный запас, продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами;
4. Закреплять приемы аппликации;
5. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.
Публикация «Конспект НОД „Весна“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Приветствие (психогимнастика)
Здравствуй, солнце золотое, (руки поднять вверх)
Здравствуй, небо голубое, (машем ладошками)
Здравствуй, вольный ветерок, (делаем плавные движения руками)
Здравствуй, маленький дубок! (присесть)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель проводит демонстрацию картин о весне.
Беседа:
Воспитатель: как изображена весна? (природа просыпается от зимнего сна) По каким признакам вы догадались об этом? (Ответы детей).
Воспитатель: как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки:
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький … (подснежник)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли … (почки)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к вам пришла … (весна)
Воспитатель: приглашаю детей на музыкальную паузу!
Дети исполняют песню «Воробей с берёзы на дорожку прыг, больше нет морозов чик-чирик…», и выполняют движения соответствующие песне.
Воспитатель: а кто-нибудь знает, как просыпаются деревья весной? Ответы детей (сначала появляются почки, затем листочки)
Воспитатель: правильно!
(демонстрация ветки с почками и листочками) теперь я предлагаю детям сделать аппликацию веточки проснувшегося дерева!
(Аппликация. (сидя за столами) Рассматривание готовых шаблонов с изображением ветки с почками. Рассказ о последовательности работы)
Проводится пальчиковая гимнастика «Капель»
Воспитатель: С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришё л апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. (Е. Г. Карельская)
Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, вы все постарались. Какие замечательные веточки у нас получились!
А в заключение мы с вами поиграем в игру. (встать в круг)
Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»
Во дворе журчат ручьи. (дети идут по кругу)
Это солнышка лучи. (разводят руки в стороны)
Растопили снег и лед. (выполняют повороты вправо, влево)
К нам весна, весна идет! (поднимают руки вверх, подпрыгивают на месте).
Рефлексия:
Какое время года, мы сегодня изучали?
Как называются первые весенние цветы?
О ком, и о чём мы пели песню?
Что появляется на деревьях весной сначала, листочки или почки