Шевелёва Нини Николаевна
Конспект НОД «Солнышко» по лепке для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Солнышко».
Изобразительная деятельность (лепка). Ранний возраст.
Воспитатель. Шевелёва Нина Николаевна.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическая деятельность», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Солнышко“ по лепке для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: побуждение к созданию изображения надавливающим движением указательного пальца, размазывание пластилина на картоне.
Задачи.
Обучающие. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина, круговыми движениями ладоней, придавая ему шарообразную форму. Закреплять прием сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы. Способствовать умению движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.
Развивающие. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление о форме, цвете (синее небо, желтое солнце). Закреплять математическое представление один – много. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сопереживать персонажам, желание помогать им.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к просмотру сказки, рассматриванию иллюстраций, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на них; сравнивает предметы по количеству при помощи наводящих вопросов; знает синий, желтый цвет; различает один и много предметов; принимает участие в продуктивной деятельности, (скатывает, расплющивает, вытягивает солнышко).
Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулки; рассматривание изображений солнца в детских книжках, иллюстрациях; разучивание с детьми потешки «Смотрит солнышко в окошко»; дидактические игры и упражнения по теме.
Развивающая предметно - пространственная среда: иллюстрация с изображением солнца, мягкий пластилин желтого цвета, картон синего цвета (для фона, доска для лепки, бусины, пуговицы, влажные салфетки, кубики; куклы: Маша, Ойка-капризуля, Мышонок, Солнышко, Медвежонок, Лисёнок, Волк, ширма.
Используемые технологии (методы) : игровые.
Содержание организованной деятельности
1. Организационный момент.
Куклы Маша и Ойка-капризуля построили дом из кубиков. Дети обратили внимание.
Воспитатель. Ребята, а что за гости пришли к нам сегодня? (Ответы детей, а я знаю, что за девочки (куколки) пришли к нам, и построили домик.
Это герои сказки про грубое слово «Уходи» Софьи Прокофьевой. А хотите ее посмотреть? (показ кукольного театра).
Сказочник. Маша и Ойка-капризуля построили дом из кубиков. Прибежал мышонок и говорит.
Мышонок. Какой красивый дом! Можно я буду в нём жить?
Ойка (говорит грубым голосом). Ой, противный мышонок! Уходи отсюда!
Сказочник. Обиделся мышонок и убежал.
Маша (плачет). Зачем ты прогнала Мышонка? Мышонок хороший.
Ойка (говорит грубым голосом). Ой, и ты тоже уходи, Машка!
Сказочник. Обиделась Маша и ушла. Заглянуло в окно Солнце.
Солнце. Как тебе не стыдно, Ойка! Маша твоя подружка. Разве можно подружке говорить «уходи»?
Ойка (кричит). И ты уходи!
Сказочник. Ничего не сказало Солнце и ушло с неба куда-то. Стало темно. Совсем-совсем темно.
Вышла Ойка из дома и пошла по тропинке в лес. А в лесу тоже темно. Слышит, Ойка под кустом кто-то плачет.
Ойка. Ты кто? Я тебя не вижу.
Медвежонок. Я Медвежонок толстопятый. Заблудился я в темноте, не могу дорогу домой найти.
Сказочник. Вдруг слышит Ойка, возле дерева кто-то вздыхает. Грустно-грустно вздыхает.
Ойка, Ты кто? Я тебя не вижу.
Лисёнок (грустно вздыхая). Я Лисёнок Рыжий Хвост. Заблудился я в темноте, не могу найти свой домик. Там меня мама ждёт.
Сказочник. Ходила-ходила Ойка в темноте, чуть не упала в глубокий овраг. Вдруг слышит Ойка, кто-то в лесу воет.
(слышится вой. У-у-у-у)
Увидела Ойка, блеснули между деревьями чьи-то зелёные глаза.
Ойка (испуганно). Ой, кто это?
Сказочник. А зелёные глаза всё ближе подбираются к Ойке.
Волк. Это я Серый Волк. Наступила ночь. Буду рыскать по лесу и всех пугать!
Ойка (плачет). Ой, теперь мы все пропали! Это я во всём виновата. Ой, больше никогда никому не буду говорить грубое слово «уходи»!
Сказочник: «Ребята, а может мы, поможем Ойке-капризуле вернуть солнышко» (Ответы детей, потанцуем солнышко, услышит и выйдет к нам.
2. Дети выполняют двигательное упражнение под музыку.
Встало утром солнышко (Потягивание)
И гулять отправилось (Ходьба на месте)
И на нашей улице,
Все ему понравилось (Наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой. (Бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко. (Складывание рук в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправились,
С солнцем в детский сад. (Ходьба по кругу)
Приласкало солнышко,
Сразу всех ребят. (Поглаживание себя по голове)
(Но солнышко не вышло).
Ойка. (Грустно говорит) Солнышко не слышит нас.
3. Практическая деятельность.
Сказочник. Может мы его слепим? (Показывает картинку с изображением солнца). Ребята посмотрите, какое солнышко? Верно, круглое (Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко). А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) Какое солнышко? (Ответы детей). А лучики у солнышка какие? (Ответы детей). Сколько лучиков у солнышка? (Ответы детей). Правильно много. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить.
Пальчиковая гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина,
Катает наша Ойка.
Шарики, колбаски,
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются (Движения по тексту).
Сказочник. Возьмём пластилин, положим его между ладошками, и скатываем шарик, круговыми движениями слева направо, надавливая на него ладошкой. Готовый шарик кладем, на середину синего картона (небо) и слегка надавливают на него, чтобы расплющить. Нажать пальчиком на край пластилинового солнца, надавить посильнее и оттянуть палец вниз или в сторону – так получится солнечный лучик. Вот какой получился луч! Сделаем солнцу много лучиков! Теперь оно светит ярко!
(Самостоятельная работа детей).
Пояснить детям: чтобы лучи получились длиннее надо посильнее нажимать на пластилин. Для удобства работы можно поворачивать заготовку. В конце у детей спросить какое получилось солнце? (лучистое, яркое).
4. Заключительная часть.
Ойка. Солнышко, выгляни и посмотри, какие веселые и лучистые солнышки получились у ребят.
Сказочник. Услышало Солнышко её слова и вышло на небо. Сразу стало светло и тепло. И серый волк убежал далеко за глубокий овраг.
Смотрит Ойка, а по тропинке Маша идёт. Обрадовалась Ойка.
Ойка. Ой, Маша, идём ко мне! Построим новый дом для Мышонка, ещё лучше. Пускай, он там живёт. (Куклы прощаются с солнышком и ребятами уходят).
5. Рефлексия
После того, как будут готовы «солнышки». Дети свои работы раскладывают на отдельном столе и рассматривают. Воспитатель уточняет у детей, какую сказку они смотрели? Из-за чего солнышко обиделось на Ойку? Понравилось ли им лепить, в какие игры они играли, какое у них настроение?