Валентина Киселева
Конспект НОД «Шахматоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Шахматоискатели»
Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, логическое мышление.
2. Учить детей решать простые шахматные задания.
3. При помощи загадок и разгадывания кроссворда активизировать мышление.
4. Расширять словарный запас
Материалы:
1. шахматная доска
Публикация «Конспект НОД „Шахматоискатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
2. Конверты с заданиями
3. Настенная демонстрационная шахматная доска
4. Плоские шахматные фигуры
5. компьютер
6. Шахматные часы
7. Фломастеры
8. Интерактивная доска
9. диаграммы
Появляется плачущая маленькая белая пешечка, с конвертом в руках.
Пешечка:
-Ребята, помогите, мне, пожалуйста! Сегодня утром я проснулась, и не нашла никого, все мои братья и сестры пропали, а остался только этот конверт. Я ведь маленькая еще и читать не умею,- поможете мне? (ответы детей)
Воспитатель:
открывает конверт и читает: «Я Повелитель Времени, вы про меня совсем забыли, не приглашаете в гости, поэтому я украл все ваше шахматное королевство. Если вы хотите его вернуть, то вам надо за определенное время разгадать все мои загадки и задания. За каждый правильный ответ, вам буду возвращать одну фигуру.
Чтобы начать поиски, вам нужно запустить время. Для этого у вас есть волшебные шахматные часы. На них уже установлено время, вам надо их включить и когда флажок упадет, вы проиграли, ваше время истечет».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем белой пешечки найти шахматные фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Тогда включаем время…смотрите как быстро бежит маленькая стрелочка,-это секунды, а у нас с вами есть 20 минут, чтобы справиться со всеми заданиями Повелителя Времени.
Смотрите, за часами что-то есть….а вот и первое задание:
Вам в помощь даю я фигуру одну,
Очень быструю и ловкую,
Через преграды она перепрыгнет легко.
Кто же это? (конь)
Воспитатель: Молодцы, ребята, это конь! Смотрите, а что у него? Вторая загадка.
Лабиринт лишь тот пройдет, кто конем ходить умеет. До конца пройди пути и найдешь еще письмо.
- Вспомните, как ходит конь (ответы детей)
Воспитатель
- Ребята, только будьте очень внимательными, а то мы не найдем следующую подсказку. (решение диаграммы)
Воспитатель
-Какие вы молодцы - прошли лабиринты! Где у нас остановился конь? На какой клетке? – Н8.
Воспитатель :
Ребята, давайте посмотрим, что написано в этой подсказке.
Для следующего задания вам надо переплыть быструю реку, для этого вам нужен помощник.
Он могучий, очень сильный, и плывет лишь прямо по шахматной доске. (Ладья)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, смотрите, у нас теперь есть четыре ладьи – какие? (ответы детей). Конечно, две белые и две черные. Давайте, вспомним, как они ходят.
Игра парами на шахматной настольной доске: Съешь меня-ладья!
Воспитатель: Ребята какие вы ловкие, молодцы!У нас появилась следующая подсказка.
Если правильно разгадаете кроссворд,то увидите по вертикали какая фигура спрятана.
Воспитатель . Давайте разгадаем этот кроссворд.
1. самая маленькая и многочисленная фигура на шахматной доске
2. Эта шахматная фигура может ходить только по диагонали, бывает белопольный и чернопольный.
3. Легкая, «прыгучая» фигура.
4. Эта тяжелая шахматная фигура ходит по горизонтали и вертикали.
5. Самая сильная шахматная фигура.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое слово у нас получилось по центру кроссворда.
Воспитатель: Правильно, это Король. А что вы знаете про эту фигуру (ответы детей). Теперь у нас есть еще одна фигура-Король!
Ребята, посмотрите, что это за коробка?
Воспитатель:-Вот вам коробка непростая, в ней фигуры заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно вам их дорисовать. Ну а чтобы дорисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три- сжимаем и разжимаем кулачки
Вышли кони посмотри раскрытые ладони перед собой
Прыг, да скок хлопок, ладони в стороны
Прыг да скок хлопок, ладони в стороны
Слышен чей то голосок ладони к ушам-слушают
Посмотри скорей сюда пальцы вместе, делая круг, соединяя соединяя указательный и большой палец, имитируя бинокль
Начинается игра! Ладони перед собой на столе
- игра: дорисуй фигуру по-образцу.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, спасли еще одну фигуру: слона. А что это за фигура? Что вы о ней знаете? (ответы детей).
Маленькая пешечка: Пешка поворачивают рисунок и видит следующую подсказку. ребята, посмотрите тут еще одна подсказка, и у нас осталось совсем мало времени, надо успеть.
Воспитатель.Читает-Если вы сможете расставить все шахматные фигуру на свои места, то я вам их верну.
За оставшееся время нужно расставить все фигуры по местам. Одна команда расставляет белые фигуры, другая черные.
Вы молодцы, справились со всеми заданиями! И наши шахматные фигуры вернулись!
Маленькая пешечка: спасибо вам большое, ребята за помощь. А мне пора к моим родным. До свидания!
Дети и воспитатель: до свидания!
Воспитатель: Спасибо большое ребята, вы сегодня спасли шахматное королевство.