Реутова нина
Конспект НОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну мальчиков и девочек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 127»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности детей и воспитателя
в группе общеразвивающей направленности № 6
для детей 4-5 лет
на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Подготовила:
Воспитатель Реутова Н. П.
Курск
2018г.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: углубление знаний детей о собственном образе «мальчик», «девочка»
Задачи:
- учить детей видеть внешнее сходство и различие между девочками и мальчиками;
- формировать представление о собственной половой принадлежности;
- закрепить знания о круге интересов и различных видах деятельности в зависимости от пола;
- развивать цветное восприятие;
- воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу
Материал: игрушки – мяч, машина, игрушечная коляска, кукла, кубики, пирамидка, детские инструменты и т. д., зеркало (для каждого ребенка, пазлы «символ дружбы», картинки одежды для девочек и мальчиков, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
НОД
(дети под музыку заходят в зал)
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте их поприветствуем
Дети:
- Здравствуйте!
(становятся в круг)
Воспитатель:
- Давайте поприветствуем друг друга:
-Здравствуй, небо! (руки вверх)
- Здравствуй, Земля! (приседают)
- Здравствуйте, мои друзья! (руки вперед)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Будем дружно мы играть
В путешествие мы хотим опять!
(дети становятся полукругом)
Воспитатель:
Гости нас не знают. Давайте скажем кто мы.
Игра с мячом «Знакомство»
(воспитатель берет мяч в руки и передает его по кругу детям)
Меня зовут Нина Петровна- я женщина…
(дети берут мяч и говорят кто они. Меня зовут София, я – девочка. Меня зовут Захар, я – мальчик и т. д.)
Воспитатель:
Вот вы и познакомились поближе.
Ребята, а как вы думаете кем лучше быть мальчиком илир девочкой (ответы детей)
Давайте послушаем мальчиков….
Мальчик читает стихотворение
Быть мальчиком хорошо
Можешь летчиком ты стать,
Можешь штангу поднимать
Можешь бегать, мяч гонять
Или космонавтом стать
Воспитатель:
Вы согласны, мальчики?
Дети:
– Да!
Воспитатель:
А что думают девочки?
(девочка читает стихотворение)
Хорошо девочкой быть
В куклы я люблю играть
Куклам косы заплетать
Перед зеркалом стоять,
Или просто танцевать
Воспитатель:
Девочки, вы согласны?
Девочки – да!
Воспитатель:
Сегодня мы постараемся лучше и больше узнать друг о друге.
Игра «Зеркальце» (у каждого ребенка в руках зеркальце)
Воспитатель:
Вот замечательное зеркальце. Посмотрите каждый на себя в зеркальце и повторяйте за мной.
Вот головушка-солнышко (гладят себя по голове)
Носик-курносик (дотрагиваются до кончика носа)
Губки – хохотушки (улыбаются)
Язычок – болтушка (высовывают язык)
Глазки- цветные краски (моргают)
Ушки-непослушки (тихонько трут ушки)
Плечики прыгают как кузнечики (вверх - вниз)
Ручки- хватушки (имитируют хватающие движения)
Животик-бегемотик (гладят по животику)
Ножки-топатушки (топают ногами)
Воспитатель:
Вот из каких частей состоит тело. Все части тела у нас одинаковые, но мы все-таки разные. А чтобы узнать какие мы разные, я предлагаю отправиться в путешествие в волшебную страну мальчиков и девочек.
Воспитатель:
А меня возьмете?
Дети:
– ДА!
Воспитатель:
А Елену Валерьевну, нашего музыкального руководителя возьмете?
Дети:
– Возьмем!
Воспитатель:
Какие молодцы! Ведь ее волшебная музыка пригодится нам в пути.
А гостей возьмем?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
(Дети становятся в круг)
Скажем волшебные слова:
Ножкой топнем
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся
Крепко за руки возьмемся
Глазки закрываем
Скажем «Ах!»
И окажемся в гостях!
Слайд 1. Сказочная страна
Воспитатель предлагает сесть детям.
Воспитатель:
Вот стульчики. Они необычные. Что заметили на них?
Дети:
Бантики (розовый и голубой)
Воспитатель:
Какого цвета бантики? А бантики для кого, как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А мальчики могут одевать бантики?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А знаете, могут. Если мальчики подвяжут под воротничок на рубашку, то бантик будет называться «бабочкой».
Посмотрите, у кого есть «бабочка»
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а кому мы предложим первым сесть?
(Ответы детей)
Вторым кто?
(Ответы детей)
Все дети с воспитателем сели на стулья.
Воспитатель:
Вот какая красивая волшебная страна мальчиков и девочек. В ней живут веселые мальчики и девочки. Мальчики помогают девочкам, а девочки – мальчикам.
НО злая колдунья перессорила всех детей. Они перестали играть друг с другом, друг другу помогать, не убирают игрушки, разбрасывают свои вещи…
Слайд 2. Грустные дети
Воспитатель:
Посмотрите нас встречают девочка Маша и мальчик Миша. Они брат и сестра. Они поссорились и вечером не могли договориться как нужно собрать игрушки: какие для Маши, а какие для Миши.
Давайте им поможем.
Игра «Разложи игрушки»
(звучит музыка, дети раскладывают игрушки в три коробки (коробка – для Маши, коробка – для Миши, коробка – для Маши и Миши)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы помогли собрать игрушки для ребят.
Вы заметили, что есть игрушки для девочек и для мальчиков, а есть совместные игрушки.
Игра «Мы разные»
(дети становятся на ковре произвольно)
Воспитатель:
Ребята, будьте внимательны. Я буду вам задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить.
Кто самый высокий?
Кто низкого роста?
У кого красивое платье?
У кого надеты украшения?
У кого длинные волосы?
У кого короткие волосы?
Молодцы! Вы увидели то, что у каждого есть чего-то такое, чего нет у других. Мы убедились, что мы одинаковые, но все – таки, мы - разные.
Слайд № 2. Грустные дети
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы подружили Машу и Мишу?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Нет? Правильно, ведь у них еще разбросаны вещи. И не могут найти пару вещей для Маши и для Миши.
Игра «Найди пару» (дети подходят к столику и составляют пару из вещей)
Воспитатель:
Во что одевается Маша?
(дети показывают составленную пару и называют вещи)
Воспитатель:
А во что одевается Миша?
Дети показывают составленную пару и называют вещи.
Воспитатель:
Молодцы, вы помогли собрать вещи для Маши и Миши. Но есть вещи, которые носят и мальчики и девочки
Ребята, посмотрите, мы подружили Машу и Мишу?
Слайд № 2. Грустные дети.
(ответы детей)
Воспитатель:
А может быть волшебные силы музыки помогут подружить ребят?
(Музыкальный руководитель)
Воспитатель:
Молодцы, вы красиво танцевали. И снова мы убедились, что и музыка бывает разной.
Слайд № 3. Веселые дети
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, как волшебная музыка изменила ребят.
Мы помогли разрушить зло колдуньи и снова подружить ребят.
Давайте на прощание подарим нашим ребятам символ Дружбы.
Настольно-печатная игра пазлы «Символ дружбы»
(дети собирают пазлы из 12 частей)
Нам пора возвращаться в детский сад.
Становись скорее в круг
Раз, два покружись
Снова в детский сад появись!
Рефлексия.
Воспитатель:
Что нам больше всего понравилось делать в сказочной стране мальчиков и девочек?
Вы хотели бы снова попасть в эту страну?