Окутина Елена
Конспект НОД «Осторожно, микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование представлений у детей о создании условий необходимых для здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: дать детям представления о понятии микроб; сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
Развивающие:упражнять в пересказе стихотворения по опорным картинкам; развивать зрительную память, используя мнемотаблицу; формировать элементарные представления о правилах здорового образа жизни.
Воспитательные:воспитывать желание прийти на помощь; интерес к здоровому образу жизни.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Коррекционные:развивать связную речь,пополнить активный словарь детей (микробы, микроскоп).
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, мнемотаблица, картинки с правилами, начатый с детьми с заранее «Журнал здоровья» с чистыми листами.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, знакомство с микроскопом, чтение детям книг:
К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»,«Незнайка и жители Солнечного города»
З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Беседы:«Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «В каких случаях нужно мыть руки?»
Заучивание стихотворение «Кран откройся» Э. Мошковская.
Просмотр развивающих мультипликационных фильмов из серии «Аркадий Паровозов», «Уроки тётушки совы», «Смешарики».
Ход НОД:
1 часть Вводная
Организационный момент:
(Дети вместе с воспитателем стоят в кругу на ковре)
Приветствие:
Здравствуй, солнышко лучистое! (руки подняли вверх)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Здравствуйте, ладошки! ( дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! ( топают: топ-топ)
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! (руки вперёд).
Сюрпризный момент:
Зазвонил телефон. Воспитатель включает на громкую связь и отвечает.
Воспитатель: - Алло, Здравствуйте, Кто говорит?
Незнайка:- Здравствуйте, Это Детский сад № 4?
Воспитатель:- Да
Незнайка: - Это я, Незнайка. У меня и других жителей нашего Солнечного города, почему то болят животы. Вы случайно не знаете, почему так могло случиться?
Воспитатель:- Незнайка, я поняла, мы сейчас с ребятами посоветуемся, постараемся помочь и вам перезвоним. А вы пока вызовите доктора Пилюлькина, пусть он вам посоветует как лечиться.
2 часть основная
Воспитатель: - Ребята,вы слышали, кто звонил? (Незнайка)
- И что у него, и жителей Солнечного города произошло? (У них заболели животы)
- А как вы думайте, почему у них заболели животы? ( предположение детей: кушали грязными руками, ели не мытые овощи и фрукты).
- Да верно ребята, я согласна с вами. Скорее всего с грязью в организм жителей Солнечного города попали маленькие вредные частички, а называются они микробы.
- Ребята, а мы можем им как то помочь? (Ответы детей)
- Умницы дети вы всё правильно говорите. А помните, ребята мы с вами начали создавать «Журнал здоровья» с полезными советами, давайте мы его продолжим и этим постараемся помочь.
- Но прежде чем другим помогать надо самим много знать.
- А вы хотите узнать, кто такие микробы и где они чаще всего встречаются? (Да)
- Тогда я вас приглашаю на телепередачу «Доктор Пилюлькин»,присаживайтесь на ковёр.
(Просмотр отрывка телепередачи «Доктор Пилюлькин»)
- Ребята мы с вами посмотрели телепередачу,скажите, где же встречаются микробы чаще всего? (Ответы детей)
- А с помощью какого прибора мы можем их разглядеть? (микроскоп)
- Можно ли есть не мытые овощи и фрукты? (Нет, на них микробы).
- Действительно дети, микробы могут попадать в организм человека через грязные продукты питания. Вот ребята и первое правило, которое надо соблюдать. Найди Даша такую картинку и помести её в наш журнал здоровья. (Ребёнок приклеивает картинку в журнал)
Воспитатель: – А ещё, ребята, при чихании разбрасывается множество капелек слюны, т. е. это тоже микробы, которые могут разлетаться на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу.
- Поэтому, ребята, какое правило надо соблюдать? (При кашле и чихании не надо забывать прикрывать нос и рот носовым платком или локтём руки).
- Найди Вадим картинку с таким правилом и помести её в наш журнал.
- Дети, а какое правило ещё нужно соблюдать, что бы в наш организм не попадали микробы? (мыть руки).
- Да ребята верно, но не только руки, но и все части тела нужно содержать в чистоте.
Повторение стихотворение с движениями с использованием мнемотаблицы.
- А что бы ни когда не забыть это правило, мы с вами повторим стихотворение, а поможет нам в этом вот эта таблица с картинками. Вставайте полукругом.
(Дети смотрят на мнемотаблицу и вместе с воспитателем повторяют слова с движениями)
Кран откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся, хорошенько.
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель:- Молодцы! Я думаю, ребята вы постараетесь не забыть это правило. Алиса найди на столе картинку с этим правилом, и помести её в журнал здоровья.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? (Да)
- Тогда мы с вами поиграем в игру «В каких случаях нужно мыть руки?»
Дидактическая игра с продуктивной деятельностью детей.
На столе лежат картинки. Дети берут по одной картинки, рассказывают в каких случаях нужно мыть руки, и помещают правило в «Журнал здоровья». ( Картинки: после посещения туалета, перед едой, после прогулки, после общения с животными, после труда, после прогулки)
- Молодцы! А куда бы нам эти картинки поместить (В журнал здоровья)
- А почему мы их там разместим? (Потому что это правила когда обязательно надо мыть руки)
3 часть заключительная
Рефлексия:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у нас получился «Журнал здоровья», Сколько в нём много правил и все очень полезные. Если их все соблюдать, то и микробы не попадут к нам в организм.
- А для кого мы его изготовили? (Для Незнайки и жителей Солнечного города)
- Что с ним случилось (Ответы детей)
- Как вы считаете, мы ему помогли? А как? (Ответы детей)
- Ну что я могу звонить Незнайке, обрадую его что для него и его друзей ребята изготовили «Журнал здоровья», для того чтобы они выполняли эти правила, тогда им ни какие микробы не страшны.
Воспитатель звонит Незнайке, Незнайка благодарит ребят.
- Вы у меня такие молодцы, хорошо сегодня поработали.
Я желаю вам быть здоровыми и бодрыми детьми, а теперь отдыхайте.