Елена Липатова
Конспект НОД на тему: «Наряд для бабочек».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание положительных нравственных качеств, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи.
Развития желания заниматься ручным трудом, развития творческого воображения, эстетического вкуса.
Закрепления умений детей пришивать пуговицы с двумя отверстиями, совершенствование знаний по технике безопасности при работе со швейными принадлежностями. Закрепление знаний о последовательности пришивание пуговиц.
Публикация «Конспект НОД на тему: „Наряд для бабочек“,» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Средства: Швейные принадлежности: иголки, нитки разноцветные, пуговицы разных цветов и размеров, ножницы, игольницы. Заготовки бабочек для каждого ребёнка, схема последовательности пришивания пуговиц.
Рассказ воспитателя об истории возникновения пуговицы. Знакомство с иголкой, как отмерять нитку, вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, пришивание пуговиц. Изготовление игольниц. Знакомство с видами швов.
Знакомство с правилами по технике безопасности при работе с иголкой.
Дидактические игры и упражнения «Какая лишняя?», «Найди пару», «Выложи узор», «Подбери к одежде», «Придумай и нарисуй свою пуговицу».
Сюжетно- ролевые игры «Ателье», «Мы дизайнеры».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», А. Барто «Рукодельница».
Интеграция образовательных областей:
о. о. «труд»- пришивание пуговиц.
о. о. «безопасность»- правила по технике безопасности при работе с иголкой.
о. о. «здоровье»- пальчиковая гимнастика «Весна».
о. о. «музыка»- хоровод «Веснянка».
Воспитатель обращает внимание детей на зелёную поляну.
В: Ребята, как вы думаете на что это похоже?
(ответы детей)
В: Какое у вас настроение когда вы смотрите на неё?
Д: печальное, грустное.
В: Как вы думаете чего на ней не хватает?
Д: цветов.
В: Не весёлая жизнь на такой поляне без цветов. Вот так и между людьми, жизнь без уважения и внимания получается скучной и мрачной.
А хотели бы вы порадовать друг друга?
Давайте поиграем в игру «Комплименты», а заодно и нашу поляну украсим цветами.
(дети по очереди берут по цветку, говорят комплименты любому ребёнку- добрые слова должны быть сказаны каждому ребёнку.)
В: Ребята, посмотрите как преобразилась наша поляна, какие красивые цветы выросли от ваших добрых слов.
А сейчас какое у вас настроение?
Д: весёлое, радостное, бодрое.
В: Ребята, а кто ещё радуется приходу весны?
(ответы детей)
В: конечно бабочки, потому что они могут показать свои великолепные наряды. На нашей поляне наверняка есть бабочки, давайте их поищем.
(дети находят бабочек и каждый берёт по одной)
В: Как вы думаете почему наши бабочки прятались под листочками?
(ответы детей)
В: Какое настроение у бабочек?
(ответы детей)
В: Как мы можем поднять настроение нашим бабочкам?
Д: украсить.
В: А как можно их украсить?
(ответы детей)
В: Ребята, я вам предлагаю пройти за столы, где будем украшать бабочек.
(дети садятся за столы)
В: Давайте перед началом работы вспомним технику безопасности при работе с иголкой.
(дети перечисляют)
В: А, чтобы наши пальцы быстро и ловко работали давайте сделаем для них разминку.
(проводится пальчиковая гимнастика «Весна».)
В: Теперь можно приступать к украшению бабочек. Перед вами много разных пуговиц, сначала отберите пуговицы, какие вам понадобятся для украшения. Проявите свои творческие способности и фантазию. Приступайте к работе, а если кто забыл последовательность пришивания пуговиц, могут воспользоваться схемой, которая расположена на доске.
(дети работают, а воспитатель помогает детям, которые затрудняются.)
По окончании работы дети своих бабочек рассаживают на весеннюю поляну.
В: Какая бабочка самая весёлая?
Какая бабочка самая яркая?
Какая бабочка самая праздничная?
В: Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут разноцветные цветы и порхают легкие, нарядные бабочки.
В: Ребята, а чтобы и на улице скорее расцвели цветы и за порхали бабочки предлагаю вам исполнить хоровод «Веснянка».
В: Ребята, а о том что вам понравилось больше всего мы поговорим позднее.