Светлана Дятчина
Конспект НОД «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Лягушка»
Старшая группа
Подготовила воспитатель МБДОУ№67 Дятчина Светлана Ивановна
г. Тула
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Формы деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о жизни лягушек в природе, особенностях их образа жизни, питания; показать их значение в пищевых цепочках.
Развивающие: развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к таким безобидным существам как лягушки и другим живым организмам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.
Материал: дидактическое пособие «Лягушка», игрушечная лягушка.
Ход занятия.
Ребята, сегодня у нас познавательное занятие, а вот о чем оно будет, попробуйте догадаться сами, а я вам подскажу:
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая (лягушка).
Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета? (ответы детей). Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены (внешним строением и приведением) к жизни в таких местах. Могут находиться как в воде, так и на суше. Маленькие лягушата – детки совсем не похожи на взрослых. Вот послушайте небольшую историю, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву). (Рассказ сопровождается показом картинок дидактического пособия «Лягушка»).
«Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».
А сейчас давайте немножко отдохнем. (Физкультминутка). Дети, встаньте из – за столов и встаньте в круг. (Выполнение ряда упражнений под стихотворение «Лягушонок».
Мы приучены к порядку – (маршируем)
Я и все мои дружки,
Утром делаем зарядку –
Приседанья и прыжки.
(упражнения в соответствии с текстом)
А потом идет ученье:
(наклоны головы вправо, влево, поднимаем
Всех зеленых крикунов и опускаем голову вверх и вниз)
Учит грамоте и пенью
Наш учитель Квакунов.
Учит важно, учит строго,
(руки на пояс, приседания)
Хорошо, что слов немного:
«Ква – ква –ква» да «ква – ква – ква» - (хлопки на каждое слово,
Все лягушачьи слова. прыжки)
Ребята, к нам на занятие пришел лягушонок, он хочет что – то вам рассказать, давайте его послушаем. (лягушонок рассказывает о себе, используя соответствующие карточки из дидактического пособия «Лягушонок»).
«Представьте себе, что за окном весна, ярко светит солнышко, вода в реках и озерах становится теплее. В это время в водоеме можно обнаружить вот такие слипшиеся шарики (прикрепляем на доску соответствующую карточку). Они липкие, прозрачные, с черной точкой. Это икринки лягушки.
Через некоторое время из прозрачного шарика вырастает маленький головастик, который тоже мало похож на лягушку. А как вы думаете, почему его так назвали? (Большая голова и маленькое «туловище». Прикрепляем карточку с изображением головастика и обращаем внимание на то, что сначала у головастика есть только туловище, голова и хвост). Проходит время, головастик растет, у него появляются задние лапки (карточка, а потом и передние (карточка). Лягушонок спрашивает у детей: похож ли теперь головастик на лягушку,чем от нее отличается?
И наконец, у головастика исчезает хвост, и он превращается в большую, красивую лягушку (карточка).
Затем лягушонок читает стихотворение:
Зеленеют все опушки, зеленеет пруд,
А зеленые лягушки песенку поют:
- Раньше были мы икрою! Ква – ква!
А теперь мы все герои, ать – два!
Головастиками были, ква – ква!
Дружно хвостиками били, ать – два!
А теперь мы лягушата, ква – ква!
Прыгай с берега, ребята, ать – два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете красота!
А вот когда наступает осень, мы ищем укромное местечко, где – нибудь в пруду или на болоте, зарываемся глубоко в ил и засыпаем на всю зиму. Иногда мы даже промерзаем и становимся твердыми, как ледышки. Но пригреет весной солнышко, лед растает и лягушки тоже отогреются, вылезут наружу и начнут свои концерты.»
Воспитатель и дети благодарят лягушонка за интересный рассказ. А затем педагог спрашивает:
- Ребята, а как вы думаете, чем питаются лягушки? Выслушав ответы детей, подводит их к тому, что лягушки нужны в природе, так как они поедают много комаров, мошкары, слепней, оводов, сами служат кормом для многих животных.
(Рассказ воспитателя сопровождается выкладыванием цепочек питания разных стадий развития лягушки, например: водоросли – головастик – щука; насекомые – лягушка – цапля). Вот какие животные питаются лягушками: птицы (чайки, вороны, цапли, совы, звери (выдра, барсук, норка, рыбы (судак, щука, сомы).
Да, некоторые люди считают лягушек вредными и неприятными. Это неправильно: лягушки беззащитны и безобидны, а человеку приносят только пользу. Их не следует ловить, обижать.
Ребята, вы теперь очень многое узнали о лягушках, их образе жизни, питании, а на следующем занятии мы поговорим, как они спасаются от врагов, ловят насекомых.
Воспитатель предлагает детям выполнить домашнее задание: в выходные дни, отправляясь с родителями на прогулку в лес поискать лягушек, обратить внимание на их окраску, посмотреть, как они скачут по земле, есть ли в этом месте водоем.