Ирина Воробьёва
Конспект НОД «Космическое путешествие на планету знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительной мотивации к обучению в школе через актуализацию ранее полученных знаний, умений и навыков.
Задачи: 1. Обучающая: Продолжать формирование положительной мотивации к школьному обучению.
2. Развивающая: Расширять, уточнять словарь по теме «Школа». Закреплять сформированные математические умения и навыки. Развивать графические навыки, память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитательная: Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие на планету знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Словарная работа: Школьные принадлежности, первоклассник, ранец, портфель.
Индивидуальная работа: Помощь затрудняющимся детям в выполнении задания, облегченные задания более слабым детям.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: Беседа, худ. слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.
Предварительная работа: Беседа о школе. Конструирование из ЛЕГО школы и детского сада. Чтение худ. литературы, рисунки детей по теме. Диагностика: тесты «Нарисуй школу», «Почему ты ходишь идти в школу?». Разучивание подвижного упражнения «Переменка».
Оборудование: Шапочки по колличеству детей. Костюм профессора. Скакалки по колличеству детей. Портфель со школьными принадлежностями: пенал, тетради в клетку и линейку. Карточки с индивидуальными заданиями.
Ход занятия:
Воспитатель: Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (осенью, 1 сентября). А для чего вы идете в школу? Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад.
-Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?
-Почему вы хотите идти в школу?
Воспитатель: Ребята, а я сегодня принесла в детский сад портфель. Шла утром в детский сад и увидела на дороге нашей улицы…
-Как она называется?
Дети: Улица Володарского.
Воспитатель: Лежит на улице Володарского портфель, такой одинокий, беспомощный. Идет бабушка, он ее спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли? Она отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля».
Жалко мне его стало, вот я его и взяла. Думаю, мы с вами решим, что с ним делать. И кто бы его мог потерять?
Дети: Ученик.
Воспитатель: А как можно по другому назвать ученика? От слова «школа»
Дети: Школьник.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим, что там в нем лежит?
(включает музыку - голос портфеля)
Портфель: Ой, не открывайте меня. Я портфельчик не простой, а волшебный. Хочу пригласить вас к себе на планету Знаний.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение портфеля?
Портфель: Но, чтобы попасть на планету, вам нужно надеть волшебные шапочки и ответить на вопрос:
- Каким должен быть ученик?
(дети отвечают по очереди им надевается ободок «добрый, «умный», «отзывчивый».)
Физминутка:
- руку правую вверх,
- ногу левую назад,
- руку левую вперед и т. д.
Под музыку (Космос 2) дети летят с закрытыми глазами, их встречает воспитатель, переодетый в профессора - шапочка на голове.
Профессор: Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех вас за столы. Очень рада приветствовать вас на планете Знаний, знаю, что вы будующие первоклассники и хочу узнать, готовы ли вы к школе? А портфель нам в этом поможет. Думаю, что его уже можно открыть. (Звукозапись – Смех портфеля)
(открывает портфель, загадывает загадку)
Я то в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое? Я (тетрадь)
Воспитатель достает из портфеля две тетради.
1-я тетрадь в клеточку. А вот и задания.
1. «Сравни числа» (карточки с числами, знак-больше, меньше)
2. А сейчас мы с вами порешаем занимательные задачи.
1 У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
2 Росло четыре березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного)
3 На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
4. Горело семь свечей, две свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7)
3. «Логическая задача»(«Какой фигуры не хватает? – дорисовать кошку)
Профессор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка: на ковре. Звукозапись
Дети по запросу воспитателя из шнурков, под тихую музыку, на ковре делают цифру 8, 4, потом букву л, овал, четырехугольник и т. п.
- А сейчас встаньте, дотроньтесь правой рукой до левого уха, а левой рукой до носа. Хлопните в ладоши и поменяйте движение рук.
Звенит колокольчик. Профессор приглашает детей сесть за столы.
2-я тетрадь в линейку – какие же задания спрятались в ней?
4. «Шифровки». Дети собирают слово. Буквы написаны вразброс, под каждой из букв стоит порядковый номер в слове.
5. Игра «Скажи наоборот»
-Высокий –низкий; -Далекий –близкий; -Глупый –умный; -Тупой –острый;
-Смелый –трусливый; -Холодный –теплый; -Мягкий -твердый; -Мокрый –сухой; -Добрый –злой; -Грязный –чистый; -Новый –старый; -Большой –маленький; -Много –мало; -Глубокий –мелкий и т. д.
6. «Найди спрятанные буквы на картинке»
7. Игра «Подели на слоги» : на столе предметные картинки с изображением школьных принадлежностей (бук-варь, пе-нал, тет-радь, ка-ран-даш, ре-зин-ка, кни-га). Дети закрывают слова, которые делятся на 2 звука – красным квадратом, на 3 звука – желтым квадратом.
Профессор: Что же еще может лежать в портфеле? Давайте, посмотрим!
«На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я (пенал)
Профессор: Ну, конечно же пенал! Ну вот, ребята, пора нам прощаться с волшебным портфелем!
Сегодня вы еще раз показали, как считаете и пишите, отгадываете загадки, играете и дружно отвечаете на вопросы. Я увидела, какие вы умные дети, мне даже не хочется вас отпускать, но вам пора возвращаться на землю. Ведь впереди у вас целое лето для отдыха и веселья, чтобы 1 сентября пойти в школу уже настоящими учениками. На память о нашей встрече, я вам вручаю медали.
Дети встают в круг, закрывают глаза и под музыку возвращаются в группу.