Елена Мачехина
Конспект НОД «Как вести себя в театре?» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания о поведении в общественных местах (театре. кино. цирке и т. д.)
- Обяснить правило поведения в театре : до начало представления. во время предстовления. в антракте.
-Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в театре, цирке, кино и в любом общественном месте – это вести себя скромно, не привлекать к себе изпишнего внимания окружающих, никому не приченять беспокойства, не мешать.
Публикация «Конспект НОД „Как вести себя в театре?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-Закрепить навыки невербапьного поведения: негромкость речи,скромность в поведении,умение выразить одобрение спомощью аплодисментов, сдержанность в выражении чувств,недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Ход занятия:
- Ребята, Санкт - Петербург - город, богатый культурными ценностями. в нашем городе можно сходить в кино, в цирк,музей, художественную выстовку, кукольный театр и т. д. Но в каждом бщественном месте существуют определенные правила поведения. Вот мы с вами и закрепим эти очень важные правила, когда отправимся все вместе в кукольный театр. сначало нам нужно купить билеты. Где мы покупаем билеты? (В кассе.)
-Я буду кассиром, а вы будети покупать у меня бипеты в театр. Вы можите выбрать номер ряда и места. Например. ты Игорь,хочешь сидеть в третьем ряду, начетвертом месте. Что ты мне скажешь? Как ты обратишся к кассиру? Каждый из вас должен подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплотится.
Все покупают бипеты.
- Билеты у нас в руках. Что указано в билете? (Время начала спектакля, номер ряда, номер места.)
-Теперь подходим к театру. Двери широко распахнуты. В дверях стоит билитер.
- Ваши билеты. Проходите пожайлуста,раздевайтесь.
Дети иметируют движения.
-Зачем в гордеробе дают номерок? Можно ли его терять? (ответы детей)
-Что нужно сказать гардеробщице,когда она подала номерок? (спасибо)
-Вот мы и в театре. Входим в огромное помещение. Как называется это место? (фойе)
-Что интересного можно увидеть в фойе? (Много людей, на стенах фотографии артистов, афиши и т. д.)
-Прозвенел звонок, и мы доложны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок? (Предупреждает зрителей, что скоро начнетсь спектакль.)
-Заходим и видем сцену. Зачем в театре сцена? (На ней выступают артисты.)
-Идет спектакль на сцене театра, и вдруг раздается чей то голос:"Бабушка, я пить хочу, дай мне водички!" или раздается скрепучий шелест фальги от шоколада. Ребята, как вы думаете, допустимо ли это во время спектакля? (нет)
-Почему? (Мешает артистом выступать, мешает зрителям смотреть,сами пропускаем интересное,попить и поесть можно в антракте.)
-Что запрещается делать во время спектакля? (Громко говорить,вставать с места,ходить,вертется,выбигать на сцену,чавкать,шуршать фантиками и т. д.)
-А что же можно делать во время спектакля? (Смотреть, улыбаться и обязательно аплодировать.)
-Зачем артистам аплодируют? (Это знак благодарности.)
-Вот и закончился первый акт спектакля, объявили антракт. Кто то сразу сорвался сместа и, не дослушав артиста,побежал занимать место в буфете. Кто то начал громко разговаривать и кричать. Кто то стал кататься по перилам широкой лестницы. Вот так по-разному ведут себя дети в антракте. А что же можно делать в антракте? (Походить по файе,размяться после долгого сидения,сходить спокойно в буфет, в туалет, съесть мороженое и т. д. Не спешишь, не бегаешь. В театр ходят отдохнуть, развлечься, порадоваться, а не для того,чтобы бегать,есть в буфете и вовремя спектакля и т. д.)
-Дети, когда пойдете в театр или цирк, не забудьте эти простые правила.