Конспект НОД на тему: «Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Иллюстрации к рассказу А. П. Чехова «Каштанка» (книжная графика, для детей подготовительной группы)
Цель: создать условия, способствующие развитию творческих способностей детей и воспитанию у них эмоционального отклика на содержание книги и сопереживания героям.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД на тему: „Иллюстрации к рассказу А, П, Чехова „Каштанка“ (книжная графика, для детей подготовительной группы)» размещена в разделах
- Графика
- Каша. Конспекты занятий
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- подвести детей к пониманию того, что книжная графика – это иллюстрации в книге, которые сопровождают текст, поясняя его, и соответствуют жанру литературного произведения;
- продолжить знакомство детей с книжной графикой;
- учить рисованию иллюстраций к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», отражающих содержание произведения;
- развивать устойчивый интерес к книге, желание постоянно общаться с ней;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: экскурсии по Чеховским местам, чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка», более глубокое знакомство с содержанием каждой главы, выделение главного в содержании, рассматривание иллюстраций к рассказу разных художников-иллюстраторов, беседа о книжной графике, как виде изобразительного искусства.
Материалы: иллюстрации разных художников к рассказу А. П. Чехова «Каштанка», белая и тонированная бумага, простые и цветные карандаши, лас-тик.
Содержание НОД:
Вступительная беседа.
Воспитатель: Ребята, мы уже несколько дней говорим о творчестве нашего знаменитого земляка писателя А. П. Чехова. С каким его рассказом мы с вами познакомились более глубоко?
Дети: «Каштанка».
Воспитатель: Вы внимательно изучили содержание каждой главы, за-помнили названия глав. А сколько глав в рассказе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Предлагаю вам сейчас стать художниками-иллюстраторами рассказа «Каштанка». Выберите любую главу из рассказа по желанию и нарисуйте к ней иллюстрацию. Рисунок должен быть простым и понятным. И в тоже время он должен отражать что?
Дети: Содержание главы, главных героев.
Воспитатель: Правильно, по содержанию рисунка мы с вами должны уз-нать название главы. Выбирайте главу, продумайте внимательно содержание рисунка и приступайте к работе.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Во время самостоятельной работы обращать внимание детей на средства выразительности книжной графики (цвет). Рисунок и цвет тесно связаны с текстом, цвет передает настроение героев.
В конце деятельности дети демонстрируют свои работы, выбирают наиболее яркие и содержательные и составляют из них рассказ по главам.
Итоги НОД.
Дети узнали, что для создания книги необходимо не только напечатать текст, но и выполнить иллюстрации, отражающие содержание произведения. Они поняли, что создание книги требует много труда, поэтому относиться к ней надо бережно и с любовью.