Наталия Сергеева
Конспект НОД «Государственные символы России. Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательные задачи:
- приобретение четких представлений о государственных символах России, углубление представлений о России, о воине-святом Георгии Победоносце;
- активизация и актуализация словаря, развитие диалогической речи;
- развитие эмоционально- патриотического восприятия символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- воспитание познавательного интереса и уважения к символам России, духовно- нравственному отношению к миру, интереса к природе родной страны, желание быть похожими на воина- защитника
Публикация «Конспект НОД „Государственные символы России, Великомученик Георгий — защитник святой Церкви и Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
[i]Ход:[/i]
В. Ребята, вы слышите стук, давайте посмотрим, кто к нам идет?
Здравствуйте, Наталья Александровна, проходите, пожалуйста.
Учитель-логопед. Здравствуйте, ребята, почтальон попросил передать вам письмо.
Письмо из столицы нашей Родины. Но прежде чем его открыть, ответьте мне на несколько вопросов.
- Как называется наша Родина?
Дети. Наша Родина называется - Россия
Учитель-логопед. Назовите главный город нашей страны?
Дети. Главный город нашей страны - Москва.
Учитель-логопед. Кто управляет нашей страной?
Дети. Управляет страной президент.
Учитель-логопед. Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, действительно это письмо из Москвы, от президента, а как его зовут?
Дети. Президент России - Владимир Путин.
В. Давайте откроем и прочитаем, что он нам пишет?
«Здравствуйте, ребята из детского сада № 15 «Сказка». Я приглашаю Вас на экскурсию в Москву познакомиться с достопримечательностями города и символами Российского государства».
В. Ребята, давайте на карте найдем столицу нашей Родины. (Дети показывают столицу.) Отметим на карте Москву красной звездочкой.
(Ребенок отмечает звездочкой Москву)
В. Ребята, сам президент нас пригласил в Москву. Там мы увидим много интересного. Как же нам сэкономить время в пути? На чем можно доехать до Москвы? (на поезде, самолете или на автобусе)
(Звучит фонограмма стука колес (дети садятся на поезд)
Встречает экскурсовод (показ слайдов с комментариями экскурсовода)
В. Мы прибыли с вами на Красную площадь – сердце Москвы. Это старинный Кремль. На Спасской башне Кремля находятся большие часы с золотыми цифрами - куранты. Здесь проходят праздничные шествия, парады.
Еще на Красной площади есть храм Василия Блаженного, очень красивый. Купола на нем как леденцы разноцветные и всякой разной формы: и круглые, и луковкой, и башенкой, и стрелочкой. Храм этот царь Иван Грозный построил в честь победы над Казанским ханом.
На левом берегу реки Москвы стоит Храм Христа Спасителя. Посмотрите, какой он величественный, именно в нём происходят все праздничные богослужения, которые показывают по телевидению.
Управляет Русской Православной Церковью - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
В. Посмотрите, а в этом здании находится правительство России.
В. Ребята, у каждого из нас есть имя, отчество и фамилия.
У России тоже есть отличительные знаки, символы. Это флаг, герб и гимн.
В. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
Дети. Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг-
В ней кровь отцов и дедов.
С красным цветом Россией
Добыты честь и победа!
Синяя полоса –
Цвет неба и морей,
А так же – Богородицы.
Россия - её удел!
Белый цвет-
В нем святость, любовь, чистота.
Мы хотим жить в дружбе
И в мире всегда!
В. Белый цвет – означает цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет – означает веру и правду.
Красный цвет – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Подвижная игра «Раз, два, три, российский флаг собери!»
(Дети в футболках по цвету флага встают по группам)
В. Что такое гимн?
Дети. Это главная песня нашей страны.
В. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Гимн полагается слушать стоя. Сейчас мы с вами встанем и послушаем Гимн. (звучит гимн)
В. Герб состоит из двуглавого орла, а в середине находится всадник на белом коне, это Георгий Победоносец
(рассказ воспитателя)
«Великомученик Георгий был сыном богатых родителей, воспитавших его в христианской вере. Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Почитал Веру Христову.
А тем временем император отдал приказ об уничтожении христиан. Св. Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к императору и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. За это император приказал подвергнуть мучениям и казнить Георгия. На иконах св. Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змия. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился св. Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Что это был за зверь — удав, крокодил или большая ящерица — неизвестно. Суеверные люди той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.
Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек и обратил ко Христу жителей той страны.
Таким образом, святой Георгий является защитником святой церкви и Отечества.
В. Наша экскурсия заканчивается. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться в детский сад, в наш родной город.
В. Как называется наш город, где вы живете?
Дети. Наш город называется - Шумерля.
В. Шумерля – это наша малая Родина. (по приезду дети рассказывают учителю- логопеду о том, где они побывали)
В. Давайте вспомним, что интересного сегодня мы узнали во время экскурсии, а поможет нам в этом - мяч.
Игра с мячом «Где мы были, что мы узнали?»
1. Как называется главная площадь нашей страны?
2. Назовите символы Российского государства?
3. Сколько цветов у российского флага?
4. Что такое Гимн?
5. Кто изображен на гербе России?
Дидактическая игра «Собери российский герб"
(две команды детей собирают из 6 частей изображение герба)
В. Дети, я хочу подарить вам шары цвета флага России и вот этого белого голубя, он является символом мира для всех стран. Белый голубь несет чистоту, доброту, светлый мир. (Дети на прогулке отпускают шары в небо.
Список литературы:
1. Гладких Л. П. Основы православной культуры: науч. - метод. пособие для педагогов детских садов/ Л. П. Гладких, архимандрит Зиновий (А. А. Корзинкин, В. М. Меньшиков; Курск. гос. ун-т. - Курск, 2008.-2008.-324.
2. День народного единства: методическое пособие/ прот. Олег Кобец, Л. П. Гладких; Издательский отдел Белгородской Староокольской епархии. - Белгород, 2010.- 2010.-98 [b]с.