Анна Дорохова
Конспект НОД «Детям о пожаре»
▼ Скачать
«Детям о пожаре»
Цель: формирование знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.
Публикация «Конспект НОД „Детям о пожаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг. Макет из картона доброго и злого огня.
• Для игры «Потуши пожар» : макет костра (можно сделать из красной ткани, ведра картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.
2 телефона.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Воспитатель: выносит коробку, в которой находится письмо.
Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в коробке? Письмо в красном конверте. Как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: В письме загадка:
Красный Антошка,
Антошка многоножка,
НЕ СОВЕТУЮ ЛОВИТЬ,
Лучше сразу потушить.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто может поймать огонь, т. е. потушить его?
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться по следам огня. И узнать, как избежать пожара и как его победить, если возникла пожарная ситуация.
Я вас приглашаю в пожарную машину. Ответье мне на несколько вопросов:
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
• Что вы знаете о форме пожарного?
• Зачем пожарному каска?
• Почему, пожарная машина красная?
• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Воспитатель: первая остановка- народная мудрость о пожаре.
• Слезы пожара не тушат.
• Спички – не игрушка, огонь не забава.
• Нет дыма без огня.
• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
• Спичка – невеличка, огонь – великан.
Ребята отвечают, как они понимают данные пословицы.
Воспитатель: Следующее задание.
Перед вами разложены картинки с изображением ситуаций, где огонь может быть другом,а где врагом. И два огонька из картона - добрый и злой. Задача детей разложить картинки к соответствующему огоньку.
Воспитатель: Немного нужно нам размяться
И потушить огонь,
Не нужно нам его бояться,
Ведь много ведер есть с водой.
Дети делятся на две команды. Задача добежать до красной ткани, имитирующей огонь, вылить воду из ведра и забрать огонек из картона. У чьей команды быстрее закончатся огоньки, та и победила.
Воспитатель: Да размялись мы неплохо. Садимся в машину и едем дальше.
Мы приехали в музей " Пожарная безопасность", на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель: ребята, мы их сейчас рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод :
- Спички не тронь – в спичках огонь.
-С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
-Газ горящий не нужно оставлять, если ты пошел гулять.
- В лесу огонь не нужно жечь, животным не нужна там печь.
Воспитатель: Обязательно нужно соблюдать эти правила.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку
Железный балон,
Красный цвет носит он.
При пожаре помогает,
Пену извергает. (Огнетушитель)
Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
Воспитатель: Продолжим путешествие.
Воспитатель: Следующая остановка "Диспетчерская". Ваша задача позвонить по телефону и вызвать пожарных. (Дети должны набрать 01 и назвать свой адрес).
Рефлексия.
Воспитатель: Садимся в машу и отправляемся обратно в сад. Наше путешествие окончено.