Папки-передвижки

Конспект НОД «Детям о пожаре»

Анна Дорохова
Конспект НОД «Детям о пожаре»
▼ Скачать

«Детям о пожаре»

Цель: формирование знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи

Обучающие задачи:

• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Развивающие задачи:

• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

• Развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде.

Публикация «Конспект НОД „Детям о пожаре“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к труду пожарных, ее значимость в жизни людей. Воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг. Макет из картона доброго и злого огня.

• Для игры «Потуши пожар» : макет костра (можно сделать из красной ткани, ведра картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности.

2 телефона.

Предварительная работа:

• Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме.

• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Что я видел», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака; «Тревога» М. Лазарев.

• Рассматривание иллюстраций к ним.

• Беседа о профессии «Пожарный».

Ход занятия.

Воспитатель: выносит коробку, в которой находится письмо.

Воспитатель: ребята, хотите узнать, что в коробке? Письмо в красном конверте. Как вы думаете от кого оно?

Воспитатель: В письме загадка:

Красный Антошка,

Антошка многоножка,

НЕ СОВЕТУЮ ЛОВИТЬ,

Лучше сразу потушить.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто может поймать огонь, т. е. потушить его?

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться по следам огня. И узнать, как избежать пожара и как его победить, если возникла пожарная ситуация.

Я вас приглашаю в пожарную машину. Ответье мне на несколько вопросов:

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Что вы знаете о форме пожарного?

• Зачем пожарному каска?

• Почему, пожарная машина красная?

• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Воспитатель: первая остановка- народная мудрость о пожаре.

• Слезы пожара не тушат.

• Спички – не игрушка, огонь не забава.

• Нет дыма без огня.

• Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

• Спичка – невеличка, огонь – великан.

Ребята отвечают, как они понимают данные пословицы.

Воспитатель: Следующее задание.

Перед вами разложены картинки с изображением ситуаций, где огонь может быть другом,а где врагом. И два огонька из картона - добрый и злой. Задача детей разложить картинки к соответствующему огоньку.

Воспитатель: Немного нужно нам размяться

И потушить огонь,

Не нужно нам его бояться,

Ведь много ведер есть с водой.

Дети делятся на две команды. Задача добежать до красной ткани, имитирующей огонь, вылить воду из ведра и забрать огонек из картона. У чьей команды быстрее закончатся огоньки, та и победила.

Воспитатель: Да размялись мы неплохо. Садимся в машину и едем дальше.

Мы приехали в музей " Пожарная безопасность", на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.

Воспитатель: ребята, мы их сейчас рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод :

- Спички не тронь – в спичках огонь.

-С электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

-Газ горящий не нужно оставлять, если ты пошел гулять.

- В лесу огонь не нужно жечь, животным не нужна там печь.

Воспитатель: Обязательно нужно соблюдать эти правила.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку

Железный балон,

Красный цвет носит он.

При пожаре помогает,

Пену извергает. (Огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а знаете, что у нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Он тушит огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)

Воспитатель: Продолжим путешествие.

Воспитатель: Следующая остановка "Диспетчерская". Ваша задача позвонить по телефону и вызвать пожарных. (Дети должны набрать 01 и назвать свой адрес).

Рефлексия.

Воспитатель: Садимся в машу и отправляемся обратно в сад. Наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчет об изучении плана эвакуации при пожареФотоотчет об изучении плана эвакуации при пожаре Ребенок уже в дошкольном возрасте может столкнутся со многими опасностями. Пожар всегда возникает неожиданно. Чтобы не было беды, мы обучаем.

Фотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре помощи семье и детямФотоотчет о мероприятии по противопожарной безопасности «Как действовать при пожаре» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья, доброе время суток! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО «Центр помощи семье и детям.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Твои действия при пожаре» в центре помощи семье и детямФотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Твои действия при пожаре» в центре помощи семье и детям Дорогие друзья и уважаемые коллеги, доброе время суток! С воспитанниками стационарного отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУСО.

Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре»Конспект НОД в старшей группе «Детям об огне и пожаре» Задачи: Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Конспект ОД «Детям об огне и пожаре» Ярославль 2019 год Конспект ОД «Детям об огне и пожаре»(средняя группа) Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Памятка для родителей «Что делать при пожаре» Памятка для родителей: "Что делать при пожаре"Здравствуйте уважаемые коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения при пожаре» «Правила поведения при пожаре» Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать.

Беседа с детьми о пожаре в КемеровоБеседа с детьми о пожаре в Кемерово Эта ужасная трагедия коснулась всей России. 25 Марта 2018-Ужасный пожар в Кемерово. Когда мои воспитанники пришли в садик, многие в эмоциях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детям о пожаре»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Детям о пожаре»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД