Ирина Узлова
Конспект НОД «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе
Конспект НОД на тему «Будь здоров и весел, хомячок» в средней группе.
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1) развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;
Публикация «Конспект НОД „Будь здоров и весел, хомячок“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хомяки. Все о хомяках для детей
- Темочки
2) совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать с объектами живой природы;
3) способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомяком; освоению детьми представлений о способах ухода за ним: сколько корма давать хомяку; как мыть кормушку, менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;
4)расширять представления детей о повадках хомяка, его потребностях;
5) способствовать установлению связи между внешним строением и особенностями поведения хомячка; между повадками и способами ухода за ним;
6) упражнять в ориентировке на листе бумаги, развивать мелкую моторику рук;
7) воспитывать любознательность, наблюдательность.
Развивающая среда: клетка с хомяком, различные виды пищи, посуда, карточки-подсказки, черный карандаш, листы бумаги с рисунками.
Ход НОД
В группу входит Карлсон с хомяком в клетке.
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Мне подарили какую-то зверюшку, а кто это и что с ним делать, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону? А вы знаете кто это?
Дети: Хомячок.
Воспитатель: Да, это хомяк. Карлсон, если ты хочешь, чтобы хомячок рос здоровым и веселым, надо правильно за ним ухаживать.
Карлсон: Ухаживать? Ребята, что это значит?
Воспитатель: Дети, что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо?
Дети: Его надо кормить.
Карлсон: Хорошо, подождите минутку, я сейчас накрою на стол. (Карлсон достает салфетку, тарелку, вилку, кружку).
Воспитатель: Карлсон, хмячок не ест за столом. Ребята, давайте посмотрим, что находится в клетке у хомяка. (Дети рассматриваю клетку, находят в ней кормушку и поилку).
Карлсон: Хорошо, я понял. Сейчас я его накормлю. (Достает из сумки конфеты, жвачку, варенье).
Воспитатель: Нет, Карлсон, хомяку ни в коем случае нельзя давать сладости, а то он заболеет.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть хомяка: - что у него во рту? – какие зубки? – для чего нужны ему острые зубки?
Воспитатель обращает внимание детей на различные виды пищи, которые находятся на столе: картофельное пюре, манная каша, семечки, орешки, сухарики. Организуется поисковая деятельность: дети предлагают хомячку разную еду и узнают, что он любит.
Воспитатель: Для того, чтобы хомячок не болел, ему надо принимать витамины. А в каких продуктах содержится больше всего витаминов?
Дети: В овощах и фруктах.
Карлсон: А я знаю загадки об овощах и фруктах. А ну-ка, отгадайте?
1. Красное, румяное
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
2. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
3. Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Воспитатель предлагает детям покормить хомяка фруктами и овощами.
Воспитатель: Что же мы узнали? Чем нужно кормить хомячка?
Карлсон: Мне кажется, что хомячок не наелся. Давайте насыплем ему целое ведро семечек.
Воспитатель: Как вы думаете, прав Карлсон? (Воспитатель объясняет, сколько нужно корма хомячку, как часто его кормить).
Воспитатель: Хомячок – запасливый зверек. Посмотрите, куда он спрятал часть еды? Он прячет пищу в защечные мешки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка.
Воспитатель: Хомячок поел. Можно ли оставить кормушку грязной?
Карлсон: Конечно, завтра же опять будем кормить.
Воспитатель: Дети, прав Карлсон?
Воспитатель: Правильно, чтобы хомяк не заболел, кормушку и поилку надо мыть, а клетку чистить ежедневно. Чтобы не тревожить хомячка, клетку убирают, когда подстилка становится грязной. Давайте посмотрим, пора ли чистить клетку. (Организуется обследование места обитания хомяка).
Карлсон: Чтобы вымыть клетку, хомяка надо поймать. Как же его поймать, чтобы не укусил и не испугался? (Обсуждает с детьми).
Воспитатель: Нужно взять хомяка аккуратно, двумя руками под бока. Вот так. (Показывает). При этом с хомячком нужно ласково разговаривать, чтобы он не боялся.
Карлсон: Я знаю, что хомяки большие сони и любят днем долго спать. Пусть хомячек поспит, отдохнет, а мы немного поиграем. Давайте играть в футбол. Я буду бить по мячу, а вы кричите: «Гол».
Воспитатель: Хомячок – пугливое животное. Как он будет себя чувствовать при шуме? Как надо вести себя около хомячка?
Карлсон: Ну, хорошо. А вы знаете какую-нибудь спокойную игру?
Воспитатель: Да. Ребята, давайте поиграем в игру «Хомячок».
Воспитатель: Ну, что Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон: По-моему, не все.
Воспитатель: Давайте напомним Карлсону, что нужно хомячку, чтобы он чувствовал себя хорошо. В этом вам помогут картинки-подсказки. (Дети рассказывают, опираясь на картинки).
Карлсон: Дети, какие вы молодцы. Все хорошо запомнили. А хотите, я оставлю вам хомячка погостить? Только я буду по нему очень скучать, ведь у меня нет даже его фотографии.
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Ребята сейчас тебе нарисуют портрет хомячка. (Дети рисуют портрет хомячка по точкам).
Карлсон благодарит детей, уходит.