Садикова Оксана
Конспект НОД «Божья коровка» рисованию гуашью для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Божья коровка»
по ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей с новым способом рисования насекомого.
Задачи:
- продолжать формировать умение создавать композицию на основе зеленого листочка;
Публикация «Конспект НОД „Божья коровка“ рисованию гуашью для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;
- развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;
- вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;
- воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать;
Оборудование и материалы:
- игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки;
- листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;
- кисточки и ватные палочки;
- клеенки на стол, ёмкости с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
* наблюдение за божьей коровкой
* пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки»
* разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки или игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей).
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма :
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Наконец на свободе она!
Воспитатель:
- кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
- как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
- почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте лучше нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Божьей коровки папа идет. (всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)
Следом за папой мама идет. (всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)
За мамой следом детишки идут(«шагать» обеими руками)
Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они. (пожать самому себе ладони,
пальцы прижать друг к другу)
Костюмчики с точками черненькими. (постучать указательными пальцами
по столу)
Папа семью в детский садик ведет, (всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)
После занятий домой заберет.
Воспитатель: ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: а какого цвета?
Дети: красного.
Воспитатель: красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки – полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Воспитатель: какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!