наталья истомина
Конспект НОД «Мы помним»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мы помним»
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны;
Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины;
Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;
Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа
Публикация «Конспект НОД „Мы помним“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Рада всех вас видеть. Хочу немного с вами побеседовать, не против?
Нравиться ли вам рассматривать фотографии? ---Почему? Ответы детей.
Предлагаю посмотреть вот на эту фотографию
- Что вы увидели на этой фотографии?
(кремль, салют,люди, военные….)
- Когда запускают салют? (на праздники)
- Значит, на фото Праздник? (да)
- Что же это за праздник?
Ответы детей…
День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? (над врагами, захватчиками, фашистами). В этот день, 9 мая, много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и дошли почти до самой Москвы. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. И враги были, разбиты, побеждены.
Послушайте стихотворение
- Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне?
(Ответы детей.)
- Кем они были во время войны? (Солдатами, медсестрами).
- Какие задания выполняли? (участвовали в боях, лечили раненых, подносили снаряды, ходили в разведку)
В стихотворение есть такие слова: «Он у меня большой герой» :
- Кого называют героем? (кто совершил подвиг)
-Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, отважный поступок, важное дело или задание).
- Как называют человека, совершившего подвиг? (герой). Правильно, ребята! Героями не рождались, ими становились в бою, в разведке, в задании.
-Ребята, вам даю боевое задание, выполнить упражнения игры
Физминутка «Стойкий солдат».
Наклонитесь все вперед,
А потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь,
Наклоняйтесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди,
Да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок,
И на месте- скок, скок, скок!
Носом вдох, а выдох ртом.
Дышим глубже, а потом…
Марш на место не спеша.
И продолжим с вами, да?
А сейчас предлагаю поиграть в игру
Презентация
Город –герой, столица России. (Москва).
Как называется проход всех родов войск по красной площади? (парад)
Какое оружие называется женским именем? (катюша)
Головной убор солдата? (каска, пилотка).
Головной убор танкиста и летчика? (шлемофон)
Зимняя верхняя одежда солдат? (шинель)
Что изображено на сумке у медсестры? (красный крест)
Младшее воинское звание в армии (рядовой).
Высшее воинское звание в армии (маршал).
Какое название у этой ленты? (георгиевская)
Государственная награда за заслуги перед Родиной? (медаль, орден)
Нашу границу защищают на земле, на небе и на воде, как называются эти военные силы? (авиация небо, пехота земля, военный флот на воде)
- Как ребята, все ответили правильно -O-
Молодцы.
В этом году вся Россия будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. За мирное голубое небо над головой, за счастливое и спокойное детство мы обязаны нашим предкам. В наших силах сделать так, чтобы наше великое прошлое помнили и чтили будущие поколения.
- Дорогие, ребята! Мы никогда не должны забывать о подвиге наших воинов-защитников. Нам нужно помнить о тех, кто отвоевал для нас синее небо и яркое солнце. И я предлагаю каждому из вас нарисовать рисунок или изготовить поделку на тему: «Мы помним»