ирина байшева
Конспект НОД «Муха-Цокотуха в гостях у друзей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во 2 младшей группе (3-4 года)
Занятие по развитию речи «Муха-цокотуха в гостях у детей. Рассматривание чайной посуды».
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее назначением, выделяя основные признаки предмета: материал и его качества, цвет, детали и назначение;
расширять словарный запас детей: названиями предметов, деталей, качеств и свойств. Ввести в словарь детей обобщающие слова: чайная посуда, сервиз.
учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя слова в предложении.
Публикация «Конспект НОД „Муха-Цокотуха в гостях у друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Материал: чайный сервиз, кукла Катя, игрушки: мишка, собака
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, кто-то к нам стучится. Пойду, посмотрю. Кто это?
Посмотрите, какая она нарядная, красивая, радостная! Катя, у тебя праздник? – Да, ко мне придут гости. Помогите мне накрыть на стол, я хочу угостить их чаем. – Поможем, ребятки?
Вика, накрой стол белой скатертью. Что ты сделала?
А на чем будут сидеть гости? – На стульях. Пойдемте все поставим по одному стульчику для гостей и Кати. Садись, Катя.
Что надо поставить каждому гостю? – Чашку с блюдцем. Правильно. Посмотрите на чашку, что это? Что есть у чашки? Какой формы дно? Какого цвета чашка? Чем она украшена? Для чего нужна чашка? Чашка сделана из стекла, она красивая. А если я ее уроню, что будет? – Разобьется. Чашка хрупкая, бьется, поэтому со стеклянными предметами нужно быть осторожными, не ронять.
Теперь Дима возьмет чашку с блюдцем и поставит каждому гостю. Это чашка. У нее есть ручка, чтоб держать. Круглое дно. Чашка белая с цветочками. Очень красивая, она хрупкая, держать нужно осторожно.
А для чего нужно блюдце? – Поставить на него чашку, чтобы скатерть не испачкалась, ложечку положить. Валера пойдет и положит на блюдце каждому гостю по ложке.
А что мы будем наливать в чашку? – Чай.
Рассмотрим чай на блюдце: он черный, рассыпается, сухой, твердый, приятно пахнет. Его нужно заварить, чтобы листочки сухие распарились и получился вкусный чай. Посмотрите, как я это буду делать.
Ребята, пока чай заваривается, и гости еще не пришли, давайте поиграем. (Игра с куклой).
Стук в дверь. – Вот и гости пришли. – Здравствуйте. Ребята, давайте посадим гостей вокруг стола.
Ну, Катя, наливай гостям чай. Чай не сладкий. Что мы забыли, дети? – сахар положить. А где он? - В сахарнице. Принеси Ярослав, сахарницу.
- А теперь, пойдемте, поможем гостям размешать сахар.
Дети, обратите внимание: всё, что мы поставили на стол, чтобы пить чай, называется чайная посуда: чашки, блюдца, чайник, сахарница. Что это? – Чайная посуда.
Посмотрите внимательно: все предметы из одного материла, одинаково украшены. Поэтому их можно назвать словом – сервиз, чайный сервиз.
Гости с Катей попили чай и уходят. – До свидания.
Дети, гости ушли, надо убрать посуду. Я буду убирать, а вы отгадайте, что я убрала. Закройте глазки.
Д/игра «Отгадай, чего не стало?» Молодцы!
Катя с гостями попили чай, и мы тоже будем пить чай. Присаживайтесь, пожалуйста, к столу. (Чаепитие)