Перловская Лариса
Конспект НОД «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект НОД с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию и познанию (интеграция областей)
Тема «Морские обитатели»
Воспитатель Перловская Л. Г.
Цель: Учить детей рисовать морских обитателей используя нетрадиционные техники.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Задачи:1. Углублять знания детей о морских обитателях (осьминоги, морские коньки, рыбки- прилипалы и др.). Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Освоить с детьми нетрадиционные техники рисования:
-рисование методом раздувания красок с помощью коктейльной трубочки
- рисование через трафарет методом набрызга и поролоновой губки.
3. Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
4. Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: квест
План и ход квеста:
Дети сидят на стульчиках. (звучит музыка «Морская тематика») Входит пират (плача)
- Какая я несчастная, мой корабль попал в шторм. Потерпел кораблекрушение! Да и отважной и смелой команды у меня теперь нет… (оглядывается, удивляется)
- Ой, куда это я попала? (дети отвечают)
- Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
(задумывается)- Ребята, а вы ловкие? Выносливые? Смелые? Сильные? А ну-ка встаньте и покажите свои мускулы… бицепсы…трицепсы…Так-так- так (радуется) Разрази меня гром! Может мы станем одной командой? Тогда подходите сюда (обнимает детей) я вам расскажу одну легенду: Давным –давно, много сотен лет тому назад на одном из островов в море затерялся сундук. В нём содержатся несметные сокровища пиратов. Вы готовы отправиться со мной в путешествие и отыскать золотые монеты и драгоценные камни? Тогда в путь…
(огорчается, злится)- Разрази меня гром! Мы пока не можем отправиться…потому что корабль разрушен, у него нет ни штурвала, ни мачты с парусами. А как говорят бывалые моряки без попутного ветра с парусами мы далеко не уплывём…а может мы попробуем починить корабль? Я думаю после шторма штурвал и мачту с парусами выбросило на сушу? Поищем? (дети с пиратом достраивают- ремонтируют корабль) Ну вот, другое дело! Прошу на борт. Мои юные матросы! Можно отправляться…На судне есть одно правило (если капитан командует «полный вперёд!», то команда должна ответить «есть полный вперёд!»).
После команды «полный вперёд» корабль отплывает, звучит музыка «Пираты карибского моря».
-Команда, вы что- то видите за бортом? (бутылка с картой). Достать бутылку! Разрази меня гром! Это-же морская почта! Что же это может быть? (разворачивают) Да это же карта! Её могли положить сюда пираты потерпевшие кораблекрушение, кладоискатели и моряки. (На карте написано послание и маршрут) «Уважаемые искатели морских путешествий перед вами карта сокровищ. Помните, ваше путешествие будет нелёгким. Впереди вас ждут испытания. За каждое пройдённое испытание вы будите получать радужный мешочек с подсказкой к выполнению творческого задания. Если справитесь- найдёте подсказку к богатствам! Не забывайте что в пути нужно сверять свой маршрут с картой». Разбираются с картой. – Ну что, полный вперёд! (звучит музыка «Пираты карибского моря», капитан смотрит в бинокль)
- Я вижу впереди акулу. Кажется, ей нужна помощь! Дальше мы не можем плыть на корабле, впереди рифы (вершины морских скал, повредим дно корабля. Нам придется покинуть корабль и отправиться вплавь. Команда за мной! (имитируют плавательные движения- плывут к акуле) Разрази меня гром! К ней присосались рыбки- прилипалы. Эти удивительные рыбы присасываются к морским обитателям и могут находиться на них несколько лет. Акуле трудно передвигаться, она ослаб, может погибнуть! Как мы ей можем помочь? (снять рыбок).
Выполнив задание, дети получают радужный мешочек с картинкой осьминога, красками, коктейльными трубочками. Осьминог на ушко пирата рассказывает о том, как ему одиноко. Воспитатель предлагает нарисовать для него друзей. А рисовать мы будем с помощью коктейльной трубочки.
Выполняют задание «Нарисуй осьминога способом раздувания красок»
(Воспитатель- капитан объясняет задание. Во время работы детей сообщает интересные факты об этом животном: осьминог очень интересное морское животное, то что у него восемь ног-знает каждый. Ещё он умеет менять цвет, если хочет спрятаться. А когда спасается от погони выпускает в воду чернильное пятно, похожее на кляксу. Звучит музыка-«Буги-вуги для осьминога», «Песенка осьминожки» из мультфильма).
-Молодцы ребята. Пришло время плыть дальше (имитируют плавцов, добираются до корабля) Полный вперёд! Мы вышли в открытое море! (звучит музыка моря, смотрит в бинокль)- Вижу впереди акулу, кальмара…Разрази меня гром! Кажется, они запутались в водорослях. Право руля! Всем покинуть корабль! Мы должны освободить их! (игрушки-животные замотаны в зелёные нити)
-Один раз в год, именно сейчас, водоросли цветут, выделяя при этом вредные вещества для морских обитателей. От этого они могут погибнуть. Размотав нити- водоросли дети получают второй радужный мешочек (зубные щётки, краски, губки, трафареты, картинка с морским коньком) с заданием. Сидя на полу, пират рассказывает грустную историю о том, что в чёрном море морских коньков становится всё меньше и меньше, потомучто отдыхающие хотят увезти их домой…Предлагает нарисовать этих морских обитателей чтобы их стало больше
Дети выполняют задание-«Нарисуй морских коньков способом набрызга и отпечатывание поролоновой губкой через трафарет»
Воспитатель-пират объясняет выполнение задания, руководит работой детей, сообщает интересные сведения: Морские коньки живут в прозрачной, чистой воде. Они неумелые плавцы. Глаза у коньков могут смотреть в разные стороны, изучая что происходит на морском дне. Звучит музыка «Подводная лодка и ракушка» (или музыкальное видео на экране)
- Ребята, смотрите, кто это? (на экране видео с чайками). Я понимаю язык птиц, и могу перевести что они говорят….Чайки просят найти и собрать в гнёзда яйца которые похитили и разбросали вороны. Ну что справимся? Тогда за дело (дети собирают яички под музыку «Море, а на море чайки»)
Выполнив задание, дети согласно карте получают третий мешочек с запиской. Содержание записки: Ребята, все трудности для вас оказались преодолимыми а задания выполнимыми. И поэтому вы получаете ключ от сундука с сокровищами, который находится- угадайте где?
- У него четыре ножки, но они не ходят по дорожке
(стул)
-Значит сундук находится под стулом, где сидит… достаю из мешочка фотографию одного человека из гостей (жюри).
Находим сундук. Пират говорит что все сильно устали и предлагает сесть в круг.
- Ребята, мы преодолели все трудности. Кому мы помогали? Каких морских обитателей нарисовали? Как мы рисовали (с помощью чего? Давайте ещё раз посмотрим, какая картина у нас получилась…и покажем её гостям. А теперь открываем сундук
-Разрази меня гром! Найденные сокровища разделим по чести и совести! (т. е поровну).Все получают по золотой монете- шоколадке и драгоценному камню (имитация)
- Ребята, вы настоящие кладоискатели, Но знайте, что настоящий клад это не только золотые монеты и драгоценности а то, что мы стали дружной и слаженной командой. Ведь пройти все испытания и найти сокровища могут только настоящие друзья.
Ну что-же, вам пора в детский сад, а я отправляюсь на поиски новых приключений. Досвидание.