Бычкова Евгения
Конспект НОД «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить ранее полученные знания детей о значении семьи в жизни человека
Задачи:
• формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;
• воспитывать любовь и уважение к своим родным;
• формировать понятие: мой дом, моя семья;
• формировать навык аккуратной работы с красками;
• вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная
Оборудование: (краски, непроливайки, кисти, свечка, листы а4, дидактическая игра)
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие гостей)
Ребята скажите, а вы играть любите? а со мной поиграете? Тогда повторяйте за мной:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети подходят к экрану
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на экране?
Ответы детей
Верно, на экране изображен дом. А чтобы узнать кто в доме живет, я вам загадаю загадки.
1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестрёнка)
6. Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
Итак, кто же живет в нашем доме: мама, папа, бабушка, дедушка, братик, сестренка. А как же их всех можно назвать одним словом?
Ответы детей:(Семья)
Воспитатель: Верно ребята, семья- это самые родные, самые любимые и близкие вам люди. А вы знаете какая бывает семья?
(большая, маленькая, дружная)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный)
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный)
Этот пальчик я (мизинец)
Это вся моя семья (кулачок).
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково и нежно, потому что любят друг друга. А скажите как можно назвать ласково маму, папу, бабушку, дедушку) А как нужно относится к своим родным? Ответы детей (любить, уважать, ценить, заботиться, помогать)
Дети подходят в первому столу
Сюрпризный момент: Сегодня к нам в гости из далекого, хвойного леса пришел мишка, а зовут его «Мишутка», пришел он к нам из известной сказки. Догадались с какой?
Мишка: (аудиозапись)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Нас в семье трое : папа Михайло Иванович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, а еще мы заботимся и помогаем друг другу. А у вас есть семьи?
А вы помогаете своим мамам? А как?
Дети: Убираем игрушки, сами одеваемся
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем мишке как мы умеем одеваться и одевать. Сыграем в игру. Подберем одежду медведице маме, медведю папе и Мишутке.
Дидактическая игра «Три медведя»
Воспитатель: Устали, а давайте немного разомнё мся:
Физкультминутка: «Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре - хлопают в ладоши
Кто живет у нас в квартире? Повороты вправо влево
Раз, два, три, четыре, пять - ходьба на месте
Всех могу пересчитать. Энергично сгибают и разгибают пальцы
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, два котенка, мой сверчок, щегол и я - Вот и вся моя семья Энергично сгибают и разгибают пальцы
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень рад что пришел к нам в гости, и очень рад что с вами познакомился, но он очень соскучился по своим маме и папе. И хочет поскорей вернуться домой. А давайте ему в этом поможем.
Дети идут ко второму столу.
Нетрадиционная техника рисования «Дорога домой»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а наше занятие подошло к концу, давайте мы с вами вспомним, о ком и о чем мы с вами сегодня говорили: «О маме, папе, бабушке, дедушке, о семье. Как мы должны относится к нашей семье. А почему?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям «До свидания»