Крёхова Анна
Конспект НОД младшая группа-конструирование из природного материала «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД младшая группа-конструирование из природного материала "Паучок"
Подготовила: Крёхова Анна Николаевна
Тема: «Паучок»
Цель занятия: научить изготавливать фигуру паучка, используя природный материал.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.
Публикация «Конспект НОД младшая группа-конструирование из природного материала „Паучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Конструирование, поделки для детей
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Природный материал. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
2. Формировать навыки создания поделки из природного материала.
3. Закрепить знания о строении тела паучка.
Развивающие.
1. Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность, мелкую моторику рук, внимание, речь.
2. обогащать словарный запас.
Воспитательные.
1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.
4. Прививать любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование : шишки, пластилин, стеки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за паучками, рассматривание иллюстраций, беседа.
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня занятие по конструированию. Но оно будет необычное. Конструировать можно не только из кубиков, но из бумаги, пластилина, дерева и природного материала.
Мы говорили, что природный материал – от слова «природа». Это то, что нас окружает, это тот материал, который можно найти «под ногами» (веточки, шишки, жёлуди, иголки, каштаны).
Сюрпризный момент
- Ребята, слышите за дверью кто-то шуршит? Смотрите, это к нам в гости приполз паук Шнюк. Все помнят, из какого мультика он? Правильно из мультика про Лунтика.
- Ребята он мне шепчет на ушко что ему сейчас очень грустно, ему некого научить плести очень красивые узоры из паутины. Он живет один и у него нет друзей паучков.
- Ребята поможем Шнюку? Сделаем друзей-паучков?
- Ребята посмотрите внимательно, из каких частей тела состоит паучок? Лапки, голова паучка слитна с тельцем. Сколько лапок у нашего паучка? Правильно, с одной стороны четыре и с другой четыре. Сейчас мы свами сделаем таких же паучков. Будем делать вместе. Но сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика: Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Рассматривание образца:
Какое туловище у паука?
- Какая голова?
- Какие ноги?
- Сколько ног слева? Справа?
- На что похожи лапки паука?
Какой природный материал мы использовали для туловища? (шишки)
Что использовалось для изготовления лапок? (пластилин) Как расположены лапки?
Показ способов изображения:
Комочек пластилина у нас большой. Поэтому от комка пластилина нужно отщипнуть небольшой кусочек. Теперь его нужно размять ладошками или пальчиками, чтобы он стал мягким. Затем скатать из него столбик. Как скатывается столбик? Посмотрите, как делаю это я. (показ приёма выполнения). Вот такая лапка паучка у меня получилась.
Теперь наши лапки нужно прикрепить к туловищу паучка.
Что ещё есть у паучка? (глаза)
Какой формы глазки у паучка? (круглые)
Из какого цвета пластилина, сделаны глаза? (белого и черного)
Из белого пластилина мы катаем побольше шарик и сплющиваем его, а из черного, поменьше шарик.
Паучку можно сделать ротик. Какого цвета у нас будет ротик? (красного)
Катаем маленькую колбаску из красного пластилина. Прикрепляем к голове.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.
Дети самостоятельно выполняют работу.
Итог занятия.
Что мы сегодня делали? Кому помогли? У всех получились красивые паучки. Посмотрите как рад паук Шнюк. У него теперь так много друзей, и он очень хочет каждого научить плести красивую паутину. Он говорит вам спасибо и до свиданья.
Показ общей работы, оценка.