Лилия Круглицкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Мир металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по естественно – научным представлениям для детей подготовительной группы.
«Мир металла»
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Художественное творчество", "Безопасность".
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мир металла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи
: учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет, свойства (теплопроводность, металлический блеск, твёрдость); развивать умение определять применение металла человеком; воспитывать интерес детей к научно – исследовательским представлениям.
Материал и оборудование:
столы, стулья, предметы из различного материала (пластмассовые, резиновые, металлические – ложка, половник, подстаканник, фонарик, утюжок, магнитофон, поднос с предметами, магниты на каждого ребёнка, стаканы с водой, гайки, скрепки, лоскуты ткани, бумага, нагревательный прибор, чудесный мешочек.
Ход]
В-ль: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем в игру
«Найди нужный предмет»
На стульчиках, расположенных кругом лежат предметы из различных металлов. Дети стоят вокруг стульев, звучит музыка под которую они ходят по кругу рядом со стульями. По сигналу в-ля музыка прекращается, каждый участник останавливается возле определённого предмета. Дети, которые остановились возле металлических предметов, берут их в руки и объясняют как именно они догадались о том, что это металл – гладкий, твёрдый, имеет блеск, нагревается в тепле.
В-ль: Как люди добывают металл?
Дети: Из глубины земли.
В-ль: Какие металлы вам знакомы?
Дети: Олово, медь, бронза, золото, серебро, железо, алюминий, сталь.
Рассматривают разнообразные предметы из этих металлов.
В-ль: Сейчас мы свами проведём опыты.
1 опыт:
- опустить гайку в воду, что с ней случилось?
Ответ – она тонет, значит тяжелее воды.
2 опыт:
- нагреем гайку.
Ответ – она быстро нагревается, потому что металлическая.
3 опыт:
- притягиваем скрепку магнитом обычным способом, затем поочерёдно кладём на неё лоскут ткани, бумагу и каждый раз пробуем взять скрепку при помощи магнита.
4 опыт:
- опустить скрепку на дно ёмкости с водой. Выяснить мешает ли вода магниту работать.
5 опыт:
- на подносе у в-ля лежат разнообразные предметы. Каждый ребёнок при помощи магнита определяет какие из них железные.
6 опыт:
- у в-ля варежка с магнитом (о чём дети не знают). Детям предлагается повторить опыт №5 при помощи волшебной варежки. В чём её волшебство?
Вывод: железо обладает особым свойством – притягивается магнитами.
Физ. Минутка: «Поможем Золушке»
В-ль: Вспомните с помощью каких металлических инструментов можно по-мочь Золушке по хозяйству.
Дети: пила, нож, молоток, ножницы, топор.
В-ль: покажите движениями как именно это сделать.
Мальчики – распиливают бревно, забивают гвозди.
Девочки – режут ткань, чистят картошку.
Игра «Чудесный мешочек».
В-ль загадывает детям загадки:
1. Два кольца, два конца, по середине гвоздик (ножницы).
2. Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка (гвоздь) …
3. Не хочу я молчать - дайте вволю постучать! И стучит день деньской он железной головой (молоток).
4. Вот железная плутовка, листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, никогда не растеряет (скрепка).
5. Я, иголкина подружка только нет у меня ушка (булавка)
6. Гвоздь как схватят, как потянут непременно вытащат (клещи).
7. Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной (иголка).
8. Зубы есть, а рта не надо (пила).
9. Я сижу в своём домишке, не серди меня мальчишка, обращайся ос-
торожно – мной порезаться ведь можно (нож).
10. Посмотри-ка на меня вся дырявая ведь я, но зато я ловко, тру тебе морковку (тёрка).
Дети отгадывают и достают отгадку из мешочка на ощупь.