Яна Гурова
Конспект НОД «Мамочке любимой цветочек я дарю»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей доброго отношения, нежных чувств к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
Задачи:
Познакомить детей с праздником - День матери.
Вызвать чувство благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме 4 Закреплять умения вступать в диалог;
Развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук.
Предварительная работа: рассматривание фото мам; чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»; беседа о профессии мам.
Ход
Публикация «Конспект НОД „Мамочке любимой цветочек я дарю“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный день. Мы с вами сейчас улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердечки ваши живые. Они могут не только стучать, но и чувствовать наше настроение. Когда нам хорошо – сердечко стучит спокойно, а когда страшно – оно замирает. Сердце может ещё любить. Любовь может быть к родному дому, к родине, к близкому человеку. Угадайте, о ком эта загадка?
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день, и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера
Воспитатель: А сейчас ответьте на вопросы:
1. Смотрит с ласковой улыбкой?
2. Всегда ответит на вопрос?
3. Поцелует, пожалеет?
4. Самый родной человек?
Воспитатель: Да ребята, конечно - это мама. Скоро вся наша страна будет отмечать праздник «День матери». Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? Мамочка всегда заботится о нас. Помощь в работе будет очень хорошим подарком (с детьми проводится пальчиковая игра «Мамины помощники»).
Игра «Мамины помощники».
Решили маме помочь (изображают пальцами откручивание крана)
И воду в таз налили,
Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).
Белье все замочили. (руки вниз, изображают погружение белья в воду)
Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)
О доску даже терли. (потирают кулаком о ладонь)
Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)
А полоскали сколько! (наклоняются вниз качают руками из стороны в сторону)
Туда – сюда, туда – сюда,
Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)
Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)
На пол упала пена! (присели)
Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)
И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)
Чтобы как мама стать (встают в полный рост)
Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)
Воспитатель: Молодцы! Вы отличные помощники. Ребята, а вы все слушаетесь своих мам? Мамочку часто сравниваю с солнышком. Рядом с ней всегда тепло и уютно. Давайте и мы подарим нашим мамам тёплые слова (с детьми проводится речевая игра «Ласковое солнышко»).
Речевая игра «Ласковое солнышко»
Дети держат в руках лучики. Называют ласковое слово и прикрепляют к солнышку.
Воспитатель: Вот как стало сразу теплее и светлее у нас от таких слов. Ребята, подарком ко Дню матери может быть ваше хорошее поведение. Вы все слушаетесь своих мам? А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что нам нужно, а что нет»
Игра «Что нам нужно, а что нет»
Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и задаёт вопрос.
- Нужно ли скучать по маме?
- Нужно ли помогать маме?
- Нужно ли утаивать от мамы правду?
- Нужно ли жалеть маму?
- Нужно ли повышать голос на маму?
- Ребята, для каждого из нас мама самая лучшая, самая красивая
С детьми проводится работа по мнемотаблицам.
Воспитатель: Посмотрите на доску. ( На доске прикреплены карточки с различными частями лица: глазами, бровями, ртами. Образцы причёсок с различным цветом волос). Расскажите какие ваши мамы? Опишите своих мам? А сейчас мы с вами составим портрет своей мамы из мнемотаблиц (Дети выполняют задание). Какие красивые у вас мамочки! Ребята, а что можно подарить на праздник маме? (варианты ответов. Предлагаю нарисовать то, что порадует маму - красивый цветок тюльпан.
(дети рисуют своими ладошками цветок тюльпан). Из каких частей состоит тюльпан?
(стебель, листочки, бутон).
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распустили лепестки.
(показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают.
(выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Дети рисуют ладошками цветы.
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Молодцы!