татьяна давыдова
Конспект НОД «Мамочка, любимая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мамочка, любимая!»
для детей второй группы раннего возраста
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: воспитание любви к маме, овладение умением пользоваться речью, как средством общения.
Задачи.
• Совершенствовать умение детей понимать речь взрослого, отвечать на заданные вопросы.
• Содействовать умению рассматривать иллюстрации, осмысливать, что изображено.
Публикация «Конспект НОД „Мамочка, любимая!“» размещена в разделах
• Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
• Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме, узнавать на фотографии, называть её имя.
Предварительная работа.
• Оформление стенда: «Мамочка любимая» (фотографии мам).
• Рассматривание фотографий мам.
• Подбор иллюстраций, как мама заботится о ребенке.
• Разучивание песенки: «Я пеку, пеку.»
Словарная работа: прилагательные: любимая, дорогая, заботливая, ласковая. Глаголы: моет, стирает, гладит, гуляет, жалеет, кормит, читает, обнимает и т. п.
Планируемые результаты.
• Понимают речь взрослого, отвечают на вопросы.
• Употребляют в речи существительные, прилагательные, глаголы.
• Рассматривают иллюстрации и понимают их содержание.
• Проявляют любовь к маме, уважительное отношение, знают и называют имя своей мамы.
Материал и оборудование: стенд с фотографиями мам, иллюстрации, музыка с приветствием: «Здравствуйте ладошки…».
Ход.
Воспитатель. «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро! Поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
( Приветствие под музыку: «Здравствуйте, ладошки…»)
Воспитатель. Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Ответы детей).
Воспитатель. Мы сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы громко и дружно отвечайте на них.
Д/ игра «Мамочка»
- Кто пришел ко мне с утра? Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кашу кто успел сварить? Чаю чашку кто налить? (мамочка)
- Кто косичку мне заплёл? И весь дом один подмёл? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? Очень крепко кто обнял? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто это? (мольберт на котором фотографии мам). (Моя мама).
Воспитатель. Это – ваши мамы. У мамы есть имя, как её зовут? (каждый ребенок называет имя своей мамы).
Воспитатель. (читает стихотворение)
Маму, мамочку свою
Очень сильно я люблю.
Я ее целую,
Я ее ласкаю.
Будь здорова мамочка.
Любимая. Родная.
Воспитатель. Мамы любят своих детях, заботятся о них. Как мама заботиться о вас? (рассматривание иллюстраций, где мама заботится о ребенке: кормит, моет, гуляет, читает, обнимает, жалеет и т. п. Дети рассматривают иллюстрации, рассказывают, что делает мама).
Физминутка: «Помощники».
Дружно помогаем маме – мы белье стираем сами (трут кулачками)
Потянулись, наклонились, хорошо мы потрудились.
Маму вечером встречаем (руки в сторону, маму крепко обнимаем.
Воспитатель. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.
Воспитатель. Мамочка у вас одна. А какая ваша мамочка? (Ответы детей).
- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- Когда мама улыбается. Смеётся? Какая она? (Весёлая)
- А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)
Воспитатель. Ребята, я вижу, как сильно вы любите своих мам. Сделаем подарок маме? Испечем ей пряничек! (Песня «Я пеку…»)