Елена Бышева
Конспект интегрированной НОД по РЭМП «Любимый цветок Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«Любимый цветок Дюймовочки»
(интегрированное занятие по экологии и математике во второй младшей группе)
Подготовила воспитатель
Бышева Е. В.
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по РЭМП „Любимый цветок Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Задачи: формировать заботливое отношение к комнатным растениям, называть части растений; продолжать учить считать, уметь различать геометрические фигуры, закреплять представления о величине, цвете, развивать логическое мышление и внимание детей, воспитывать интерес к художественным произведениям, к сказкам.
Материал и оборудование:
Фонограммы с записью различных звуков (шум ветра, мелодичная музыка, голос ветра)
ширма, игрушка кукла Дюймовочка, фен, листья, книга.
Схемы, стол, фланелеграф.
Живые цветы : бальзамин, герань, фиалка.
Карандаши цветные в коробочках, геометрические фигуры
Интеграция образовательных областей.
Познание
Математическое развитие
Музыка
Социализация
Коммуникация
Ознакомление с художественной литературой
(За ширмой появляется кукла Дюймовочка)
Дюймовочка. Здравствуйте, мои милые друзья, девочки и мальчики! Я очень рада видеть вас. Меня зовут Дюймовочка, я живу в волшебной сказке Г. Х. Андерсена, которая так и называется «Дюймовочка». Я хочу рассказать вам эту сказку и показать свой любимый цветок, в котором я родилась, мой любимый тюльпан. А сейчас этот цветок – моя колыбелька.
(вдруг ветер (подуть феном) уносит цветок)
Дюймовочка. Ой, ой, ой, какой сильный ветер! (плачет)
Воспитатель. Ребята, вот какая случилась беда - сильный ветер унес любимый цветок Дюймовочки. Не плачь, Дюймовочка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Поможем, ребятки?
Ветер. Вы сможете найти любимый цветок Дюймовочки, если вы добрые, смелые, умелые.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, в каком направлении дул ветер? Давайте пойдем по его следам и поможем вернуть Дюймовочке ее любимый цветок.
Дюймовочка. Счастливого вам пути, ребятки, возвращайтесь поскорее, я буду вас ждать.
(идем по следу ветра, находим карточки)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что это?
(карточки-схемы «Части растений»)
Это ветер поломал растения на части. Назовите, пожалуйста, части растений.
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, это корень, стебель с веточками, листочки и цветы. Неужели ветер погубил все растения? Давайте пойдем дальше по направлению ветра, посмотрим, что он натворил.
(дети проходят и садятся на подушки, где лежат коробки с цветными карандашами)
(за пеньком стоит цветок бальзамин)
Воспитатель. Посмотрите, за пеньком случайно сохранилось какое-то растение. Ветер его не заметил.
Ой, да это растение нам знакомо, кто помнит, как называется это растение?
(ответы детей – огонек, бальзамин, Ванька-мокрый)
Воспитатель. Ребята, а все ли части этого растения целы? Давайте проверим: - цветки есть? (да)
-Скажите, а какие они по величине, большие или маленькие?
-Выберите, пожалуйста, среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина
(дети выбирают розовые и красные карандаши)
-А цветки на растении на чем держатся?
(ответы детей - на стебле)
-А что еще располагается на стебле?
(ответы детей - веточки и листья)
-Какого цвета стебель, веточки и листья?
(дети находят и показывают зеленые карандаши)
-Сколько листьев у бальзамина, много или мало? Сосчитайте, пожалуйста.
( ответы детей: листьев очень много, их трудно сосчитать)
-А цветов сколько? (мало)
-Какой формы листья у бальзамина? Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего похожа на лист этого цветка.
(дети выбирают овал)
Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте возьмем бальзамин с собой, чтобы он не попал под влияние ветра, да и плохо ему одному будет, скучно.
(идем дальше и находим еще два растения – фиалку и герань)
Воспитатель. Нет, ребята, не все растения погибли. Давайте посчитаем, сколько всего цветов сохранилось?
(ответы детей – всего 3 цветка)
Воспитатель. Теперь у бальзамина есть друзья и ему не будет скучно, оставим его здесь. А какое самое высокое растение? А самое низкое?
(дети сравнивают растения по высоте)
Воспитатель. Мы с вами будем приходить к ним, и я научу вас ухаживать за цветами – поливать, протирать листочки от пыли, рыхлить землю.
(снова подул ветер и вернул цветок Дюймовочки)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, ветер вернул цветок Дюймовочки, видимо, ему стало стыдно, что он так себя нехорошо вел. Пора вернуть цветок хозяйке.
Дюймовочка. Друзья мои, я вам очень благодарна, что вы помогли мне и вернули мой любимый цветок. Вы смелые, умные, ловкие ребята. Вы не переживайте, что не смогли увидеть сегодня мою сказку, я вам подарю книгу с этой сказкой, и вы с ней познакомитесь в своем детском саду. До свидания, до новых встреч!
Литература
Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
О. В Дыбина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий центр, Москва, 2001г.
О. В Дыбина. Ребенок и окружающий мир. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2005г.
О. М. Дьяченко. Чего на свете не бывает? Москва, издательство «Знание», 1994г.
В. Ф. Зебзеева. Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей. Творческий центр, Москва, 2009г.
Е. В. Субботский. Ребенок открывает мир. Москва, «Просвещение», 1991г. /