Наталия Казакова
Конспект НОД «Луговые цветы» в младшей группе
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с характерными признаками полевых цветов, особенностью внешнего вида, строения, местами их происхождения.
Задачи: Обучающие: познакомить детей с полевыми цветами; закрепить в речи детей названия полевых цветов; расширить представление о частях растений; формировать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивающие: развивать звукопроизношение; развивать общую моторику; развивать память и мышление.
Публикация «Конспект НОД „Луговые цветы“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, к игре; воспитывать доброе и бережное отношение к растениям.
Методы, приемы: рассматривание картинок, повторное проговаривание, обобщающая беседа, здоровье сберегающие технологии - физкультминутка, дидактическая игра.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал "Цветы на лугу", разрезные картинки.
Вводная часть Здравствуйте, ребята. Сегодня я вас приглашаю в волшебное путешествие.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, матушка - земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Звучит музыка "Вальс цветов" Чайковского.
Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок. Открывайте глазки (сюрпризный момент - корзина с картинками цветов). Ребята, посмотрите, что же нам передала Фея Цветов? Ребята, давайте посмотрим что в корзине. (дети достают из корзины по карточке с цветами и садятся с ними на полянку).
Саша, какого цвета твой цветок? Назови. Настя, какого цвета твой цветок? (дети по очереди называют цвет цветка, воспитатель называет название цветка). А какие листочки у наших цветочков разные. Посмотрите, у ландыша какой листок (большой, широкий, длинный) А у ромашки (как травка). Какого цвета листья? (зеленые)
Ребята, посмотрите, цветы разного цвета и формы. Но у всех цветов есть что то одинаковое. (на доске модель цветка - корень, стебель, лист, цветок)Посмотрите, у всех цветов есть зеленый стебелек и листья. А также у любого цветка есть корни. А как вы думаете, для чего растению нужны корни? (ответы детей). Правильно, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду.
Давайте мы с вами поиграем в игру "Назови ласково" (воспитатель по кругу обращается к каждому ребенку со словом, дети по очереди называют ласковое название.
Цветок - цветочек, стебель - стебелек, лист - листочек, корень - корешок, земля - земелька, земелюшка, дождь - дождик, солнце - солнышко.
Ребята, а давайте и мы превратимся в цветочки!
Физкультминутка:
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки закрывают лепестки (руки вниз)
Головой качают, тихо засыпают (медленно принимают исходное положение).
Вот какие молодцы. Ребята, пока мы с вами играли, подул ветер и все цветочки разлетелись. Давайте поможем их собрать. Ой, ручеек впереди (синяя ткань на полу, перейдем через него и найдем свои цветочки (переходим за столы, там лежат картинки с цветами и также такие же картинки но разрезанные на 4 части)
Но сначала, пусть и наши ручки будут как цветочки. Приготовьте свои ручки и пальчики. Пальчиковая гимнастика "Цветок":
Утром рано он закрыт (изобразить кистями рук цветок лепестки плотно сомкнуть)
Но к полудню ближе (ладони отвести друг от друга, кисти рук напоминают раскрывшийся бутон)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединить, пальцы плавно развести в стороны, изображая раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении)
До утра, как птенчик (кисти рук под щеку).
А теперь принимайтесь за работу. Игра "Собери цветок". (По картинке - образцу собрать цветок из четырех частей путем накладывания частей сверху на картинку).
Красивые у вас получились цветы (назвать имя ребенка, спросить какой цветок у него получился). Смотри кто прилетел к тебе на цветок (воспитатель сажает на цветок насекомого - бабочку; повторить со всеми цветами, посадить пчелу, стрекозу, божью коровку, шмеля и т. п.)
Скажите, ребята, зачем нам цветы? (ответы детей - чтобы было красиво, дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились).
Ребята, если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
А стоит ли рвать цветы и топтать их просто так? (ответы детей).
Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
А Фея Цветов оставила нам подарок (цветок в горшке).
А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что легкий ветерок нас вернул в детский сад. Вот мы и в группе.
Где мы были? (на лугу). Что мы там видели? (цветы, ландыши.). Давайте вспомним, что есть у каждого цветка (лепестки, стебель, листья, корень). Кто прилетал к цветкам (насекомые.). Вам понравилось быть цветами?