Денисова Оксана
Конспект НОД «Лягушка, какая ты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проблемного обучения, как средство развития познавательно – речевой и исследовательской деятельности.
Тема: «Лягушка, какая ты?»
Цель: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи:
Выявить, обогатить и закрепить знания о живой природе. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а так же память, связную речь, умение анализировать и делать выводы. Развивать поисковую деятельность детей, умение решать задачи на основе поставленной проблемы.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД „Лягушка, какая ты?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы:
«Центр воды и песка», фигурки животных, фото лягушки, фонограмма песни «Лягушки» (-, шапочки лягушат, коробка, ткань, стакан с водой, макет водоема, заготовки для ручного труда (лепестки кувшинки, камыши из бумаги, клей, пластилин, видеозапись мультфильма «Лягушка – путешественница»
Ход НОД
Приветствие:
- Доброе утро, улыбнись скорее
- И сегодня весь день будет веселее!
- Доброе утро, нам сказать не трудно
- Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Песочная терапия:
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я хочу вам предложить немножко поиграть с песком. Подойдите все к центру воды и песка. Давайте будем прикасаться пальчиками к песочку: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой (дети выполняют).
А теперь наберем песочек и посыпем его (2 раза). Сейчас давайте глубже опустим всю руку в песок и попробуем там что то найти (дети находят фигурки животных).
Воспитатель:
- Ребята, расскажите мне про своих животных (Где живут? Что едят? Как кричат).
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, я тоже кого-то нашла в песке. Но вы должны угадать кто это.
Загадка
У болотной, мягкой кочки
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка
Пучеглазая….(Лягушка)
Описание лягушки
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами опишем лягушку. Какая она, где живет, чем питается?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Все верно. А теперь я немножко дополню:
Живут лягушки в пресных водоемах, болотах, и на суше. Сегодня мы поговорим о лягушках, которые живут в воде. Лягушки дышат через кожу. Они не пьют воду ртом, а всасывают ее через кожу. Некоторые лягушки могут обходиться без еды долго, но без воды они погибают. Цвет лягушек – зеленый с желтыми и черными пятнами и полосами.
Питаются лягушки насекомыми, мелкими рачками, червями, головастиками. (Показать фото)
- Ребята, а вы знаете, чем питаются лягушки зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Сейчас я предлагаю вам на несколько минут превратиться в маленьких лягушат. (Одеть детям шапочки лягушат)
Песня «Лягушки»
Мы зеленые лягушки
Ква-ква, ква-ква-ква!
Мы веселые квакушки
Ква-ква, ква-ква-ква!
На болоте мы живем
Ква-ква, ква-ква-ква!
Громко песенку поем
Ква-ква, ква-ква-ква!
На зеленом, на болоте
Ква-ква, ква-ква-ква!
Вы найдете нас всегда
Ква-ква, ква-ква-ква!
И всю ночку до утра
Ква-ква, ква-ква-ква!
Наша песенка слышна
Ква-ква, ква-ква-ква!
(Выполняются любые движения по задумке воспитателя)
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, что лягушка умеет делать?
( Ответы детей: прыгать, кушать, смотреть, дышать и т. д.)
Воспитатель:
- Давайте мы с вами тоже подышим.
Дыхательная гимнастика:
И. п. : сидя, спина ровная, глаза закрыты.
Медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется, прекратить вдох и задержать дыхание. Плавный выдох через нос. (Повторить 5 раз)
И. п: сидя, правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох – выдох. Тоже самое другой ноздрей.
Воспитатель:
Ребята, я хочу рассказать вам одну историю:
- Летом, мой знакомый мальчик Дима поехал в деревню к бабушке. Он решил прогуляться и дошел до маленького болотца. Видит Дима: под кочкой, в сыром болотце, сидит маленький, слабый лягушонок.
«Бедный, несчастный!» – воскликнул Дима. – Как тебе плохо, бедняжка, в этом грязном болоте. Темно, холодно, сыро! Но ничего, я тебя спасу, у меня дома тебе будет хорошо и уютно!»
Дома Дима посадил лягушонка в самую красивую, расписную шкатулку, постелил на дно мягкую, сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости: «Помни, лягушонок, мои заботы!»
Воспитатель:
- Вот я тоже приготовила три домика для лягушки.
Первый домик – коробка. Она красивая, в ней лежит мягкая и теплая ткань. Как вы думаете, хорошо здесь будет житься лягушке?
( Ответы детей: Нет, лягушке нужна вода.)
Воспитатель:
- Второй домик – стакан с водой. Как себя будет чувствовать лягушка здесь?
( Ответы детей: Ей будет плохо, потому что в стакане очень мало места. Лягушка не сможет плавать.)
Воспитатель:
- Третий домик – водоем. Понравится ли лягушке такой дом?
( Ответы детей: Да, понравится, ей в водоеме будет хорошо, и т. д.)
Воспитатель:
- Но лягушка должна выходить из воды, чтобы погреться на солнышке. На чем она может посидеть?
( Ответы детей: На листике, на камешке, на кувшинке, и т. д).
Воспитатель:
- Лягушка любит кушать жучков, комаров, и т. д. А чтобы этим насекомым было где жить, нужны камыши. Поэтому мы сейчас с вами сделаем кувшинку для нашей лягушки и посадим камыши для насекомых.
(Ручной труд «Кувшинка». (Выполняется на макете водоема)
Воспитатель:
- Лягушке очень понравился цветок. На нем очень удобно греться на солнышке, ловить насекомых. В благодарность лягушка хочет показать вам мультфильм «Лягушка – путешественница»