Литвинова Наталья
Конспект НОД по лепке «Лыжники» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить составлять сюжетную композицию из вылепленных фигур. Лепить из пластилина фигуру человека в движении.
Задачи:
• Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов.
• Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибаниерук и наклон туловища, перемещение ног).
• Учить сглаживать поверхность формы.
• Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Лыжники“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лыжи
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами.
• Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность.
• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкимидеталями.
Материалы, оборудование: (пластилин, стеки, клеенки, салфетки);
Макет горнолыжной трассы. Картинки о зимних видах спорта.
НОД.
Дети. Скажите. Какое сейчас время года?
Давайте вспомним зимние виды спорта. (показ картинок по компьютеру)
Дети называют: хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт.
_ отгадайте загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
-О ком эта загадка?
-Это лыжник.
-В каком виде спорта участвуют лыжники?
-Биатлон, горнолыжный сорт, прыжки с трамплина слалом. (Показ картинок)
- сейчас внимательно посмотрите на лыжника, который бежит на лыжах. Ребята, какое у него тело?
Прямое, или оно наклонено вперёд?
-Оно наклонено вперёд.
-Правильно, туловище лыжника наклонено вперёд, а голова низко опущена.
-Для чего нужны лыжнику лыжные палки?
-чтобы отталкиваться, двигаться.
(Физминутка)
Давайте немного отдохнём
Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.
Физкультурой заниматься любит маленький народ.
Садитесь на стульчики.
Посмотрите. У нас есть горнолыжная трасса. Но она пустая.
Вы хотите чтобы по этой трассе катались лыжники?
Вы каждый слепите лыжника и поставите на трассу.
Давайте рассмотрим фигуру лыжника. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)
-КАК ОДЕТ ЛЫЖНИК (НА ГОЛОВЕ ШАПКА,КУРТКА, ШТАНЫ)
-из каких частей состоит лыжник?
-ГОЛОВА. ТУЛОВИЩЕ, НОГИ.
Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические формы, стоящие у меня на столе. Назовите фигуры. Шар, ЦИЛИНДР.
Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.
Ответы детей: шар - голова; ЦИЛИНДР– туловище. Ноги-овалы.
-ПОКАЖИТЕ В ВОЗДУХЕ КАКИМИ ДВИЖЕНИЯМИ ВЫ БУДЕТЕ ЛЕПИТЬ ГОЛОВУ (КРУГОВЫМИ) ТУЛОВИЩЕ (ПРЯМЫМИ).
У ВАС НА ДОЩЕЧКЕ ЛЕЖИТ СИНИЙ ПЛАСТИЛИН.
Разделим пластилин на две части, одну сделаем больше, другую меньше.
Та часть Которая больше-это туловище, а которая меньше-это ноги.
Возьмите часть, которая больше и скатаем из него цилиндр, стекой разрежем верхнюю часть на две части, до середины цилиндра - это руки.
Вытянем правую руку левую.
озьмем вторую часть синего пластилина
Прямыми движениями раскатаем в колбаску, и согнём пополам, приставим ноги к туловищу, примажем пальцами. Лепим ботинки к ногам из чёрного пластилина, прижимаем их к ногам. Возьмем жёлтый кусок пластилина и скатаем голову круговыми движениями, поставим её на плечи.
Делаем глаза. Шапку. У лыжника в руках палки, их мы делаем из зубочисток
Возьмите зубочистки и вставьте их в руки к лыжнику. Его надо поставить на лыжи.
-Дети скажите, почему так происходит. Почему лыжник двигается?
Потому что магниты притягивают к себе металл.
Давайте дадим им имена.
Анализ детских работ.
Ребята очень старались. С усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат!
Рефлексия.