Галина Гоняшина
Конспект НОД «Лебеди на голубом фоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми в логопедической подготовительной к школе группе «Ручеёк», «Лебеди на голубом фоне».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Публикация «Конспект НОД „Лебеди на голубом фоне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цели: Развивать у детей эстетическое восприятие, используя художественные произведения, поэтические, музыкальные, изобразительные. Учить рисовать лебедей, передавая в рисунке образ царственной величественной птицы, совершенствовать изобразительные умения (мазковая техника). Обогащать детский словарь, формировать коммуникативные навыки, и навыки словообразования.
Планируемые результаты: Получение эстетического удовольствия от общения с художественными произведениями, формирование устойчивого интереса к искусству, к изобразительной деятельности. Использование в детской активной речи образных выражений.
Материал и оборудование:
- Музыкальный файл, Камиль Сен – Санс «Лебедь»,
- электронная презентация «Лебеди»,
- рисунок «Лебеди на голубом фоне» размер А-3;
- тонированный лист А-3
- кисть (белка) №5, банка с водой, гуашь;
- отрывок из стихотворения С. Есенина «Лебедушка»
- тонированные, в голубой цвет, альбомные листы (размер А-4);
- кисти (белка) №5;
- салфетки;
- подносы;
- банки с водой.
Все по количеству детей.
Ход НОД:
I часть
Воспитатель просит детей подойти к ней.
-«Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это пёрышко. (показывает детям белое птичье перо) Как вы думаете кто его обронил?»
Дети высказывают свои предположения.
-«Я думаю, что его потеряла лебедь, когда пролетала над нашим детским садом. Как вы думаете, куда она так торопилась?»»
-Спешила в тёплые края. Скоро наступит холодная зима.
Да, как раз именно сегодня мы будем говорить с вами лебедях».
Педагог предлагает детям полюбоваться лебедями, посмотрев электронную презентацию.
Дети присаживаются на стулья.
-«Красота этих царственных, величественных птиц всегда привлекала людей искусства. А сейчас сюрприз - послушайте, пожалуйста, отрывок из поэмы Сергея Есенина «Лебёдушка».
Отрывок читает ребёнок.
«Из – за леса, из – за тёмного, поднималась красна зорюшка.
Рассыпала ясной радугой огоньки – лучи багровые.
Загорались ярким пламенем сосны старые могучие
Наряжали ветки хвойные
В покрывала златотканые.
А кругом роса жемчужная отливала блёстки алые.
И над озером серебряным камыши, склоняясь, шепталися.
В это утро вместе с солнышком
Уж из тех ли темных зарослей
Выплывала, словно зоренька,
Белоснежная лебедушка.
Позади ватагой стройною подвигались лебежатушки.
И дробилось гладь зеркальная на колечки изумрудные»
Воспитатель благодарит ребёнка – чтеца за приятный сюрприз и проводит игру «Нежные слова», поочерёдно дотрагиваясь до детей лебединым пёрышком.
«лебедь – лебёдушка,
солнце – солнышко,
заря – зоренька,
роса – росинка,
трава - травушка,
и так далее…»
II часть
- Но не только поэты, но художники любовались красотой лебедей.
Рассматривают репродукцию картины Врубеля «Царевна – лебедь».
-Как вы думаете, какой сказочный эпизод изобразил художник?
(как лебедь превращается в девушку)
Воспитатель обсуждает с детьми колорит картины и другие способы художественной выразительности. Затем предлагает пройти в «художественную мастерскую» и нарисовать лебедей.
Дети рассаживаются за заранее подготовленные для рисования столы. Воспитатель показывает способы изображения. Дети переходят к самостоятельной изобразительной деятельности. Воспитатель включает музыку К. Сен – Санса «Лебедь».
III часть
Самостоятельная изобразительная деятельность детей. Педагог проводит индивидуальную работу в форме совета, показа способов изображения на отдельном листе, поощрения.
Во время рисования музыка продолжает приглушенно звучать.
IV часть
Итоговая. Анализ детских работ.
Работы вывешиваются на мольберт, педагог предлагает их рассмотреть, рассказать о своих работах, какие получились лебеди? (красивые, белоснежные, гордые, величественные или просто симпатичные).
Педагог подводит итог.
-Что вам особенно запомнилось сегодня? Что особенно понравилось - слушать стихи, музыку или рисовать лебедей?
Воспитатель предлагает выпустить лебединое пёрышко в окно, пусть оно летит вдогонку своей хозяйке – лебёдушке!
Занятие заканчивается.