Сучкова Ольга
Конспект НОД в форме квеста по финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в форме квеста по финансовой грамотности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД №2 «Росинка»
г. ВОЛЬСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
ул. Комсомольская 204а, телефон 5-20-46
Конспект НОД :
Квест по финансовой грамотности
«Путешествие по стране Экономика»
для детей 5-7 лет
Подготовила и провела воспитатель:
Сучкова Ольга Александровна
Публикация «Конспект НОД в форме квеста по финансовой грамотности „Путешествие по стране Экономика“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности. Расширять социальные представления о современном обществе.
Задачи:
С-К: воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики. Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги - с одной стороны и нравственными понятиями: такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов, плата за услуги и т. д.)
- закреплять представления детей об экономических понятиях : деньги, семейный бюджет: доход и расход; формирование положительных взаимоотношений детей.
П: формирование первичных экономических представлений и компетенций;
правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию. Развивать экономическое мышление дошкольников, познавательный интерес, память, внимание и воображение. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Р: выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации;
Х-Э: развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие
экономические явления;
Ф: формировать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
• просмотр с детьми иллюстраций и видеороликов о профессиях;
• беседы;
• ознакомление с пословицами и поговорками, художественной литературой по теме;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разрезные картинки, цветные иллюстрации,монеты пластиковые и шоколадные, пластмассовые игрушки: сундучок, удочка, рыбки, бассейн для рыбок.
Ход квеста
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Ребята, я получила необычную посылку, в виде сундучка. Но открыть её не смогла. Чтобы сундучок открыть, нужен ключ, а у меня его нет. Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ.
Воспитатель и дети ищут ключ и находят письмо: "Дети, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Но вот попасть туда смогут только самые сообразительные и дружные ребята. "
В: Для этого нам нужно отправиться в страну "Экономика"? Что же делать?
Дети предлагают всё выполнить
Воспитатель. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие.
Этой страны нет ни на одной географической карте. Каждый житель этой страны мастерски занимается своим делом. Я уверена, что вы сообразительные и дружные ребята и обязательно со всем справитесь. После выполнения каждого задания, вы получите часть ключа. В конце пути мы вместе ключ соберем. Путешествие у нас будет не простое. Если мы справимся с заданиями, всех ждет сюрприз! Но в необычное путешествие, мы на поезде, на автобусе, даже на самолете не доберёмся. Что же делать?
Ответы детей.
Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами!
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят)
«Вправо-влево повернись, в стране Экономика окажись!»
Работа по карте "Экономика" -O-
А вот и первая остановка «Финансовая школа»
Воспитатель: Здравствуйте, здравствуйте! Разрешите представиться. Я директор финансовой школы. Рада приветствовать вас в стране Экономика! Предлагаю вам приступить к испытаниям.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно - «деньги».
А как называются Российские деньги (Ответы детей).
А как называются Английские деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать деньги других стран (Ответы детей).
На экране демонстрируется валюта разных стран.
Ребята, раз мы заговорили про деньги, скажите, всё ли можно купить за деньги? (Ответы детей)
Дидактическая игра "Можно и нельзя"
Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте. (Слайды на экране)
Телевизор, солнце, здоровье.
Конфеты, молоко, совесть.
Квартира, игрушки, доброта.
Мебель, планшет, любовь.
Одежда, радуга, дружба.
Дидактическая игра «Сложи картинки с денежными единицами»
Воспитатель. А сейчас (замолкает… Что же это такое? (Разрезные картинки с изображением денег разных стран) Кто это сделал? Все купюры разрезали. Хотела вам показать разные купюры денег! И не знаю, что теперь делать!
(Дети предлагают собрать купюры и посмотреть на них.)
Воспитатель: Проверьте друг у друга, правильно ли собрали купюры.
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. А где же люди берут эти деньги (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Дети получают за правильный ответ часть ключа
Следующая остановка «Озеро загадок»
Появляется лиса Алиса: «Здравствуйте дети! Крепче удочку держите, быстро рыбку изловите и отгадку назовите.
Отправляемся на озеро загадок (в сухом бассейне лежат рыбки с загадками, дети по очереди ловят рыбу, родители загадывают загадки детям)
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
выдаётся всем зарплата? (Банкомат.)
3. На товаре быть должна обязательно … (Цена)
4. Герб и цифры там в рядах
стоят на разных сторонах (монета)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
6. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь. (товар)
7. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам. (продавцы)
8. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка)
Лиса. Ребята, вы не как Буратино, всё знаете, и умеете! А рыбку я вашу забираю! Славный ужин будет!
Дети получают часть ключа
3 остановка «Денежная»
Ребята, а когда мама отправляется в магазин, что с собой берёт?
Дети: Кошелёк
Воспитатель: А что у неё в кошельке?
Дети: Деньги. (купюры и монеты)
Ответы детей
Воспитатель:Правильно, они лежат в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные, т. е. электронные. Их у нас в наличии нет, а они есть в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.
Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.
Воспитатель: А где еще люди хранят деньги?
Ответы детей
В банке.
Воспитатель: Замечательно.
Словесная игра «Скажи наоборот»
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Молодцы! Всё правильно называете.
Дети, ваши родители ходят на работу, чтобы заработать деньги. Как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги? На что ваша семья расходует деньги?
Ответы детей
Получайте ещё часть ключа
Ребята, отправляемся на следующую остановку.
4 остановка «Семейный бюджет»
Воспитатель: Семейный бюджет я считаю: то складываю, то вычитаю.
Любые деньги любят счёт.
Мама в семейный кошелёк их кладёт.
Все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Сейчас мы составим бюджет семьи.
Практическое задание (на столах монеты- до 10)
Подсчитайте семейный бюджет.
Папа зарабатывает 5 монет.
Мама зарабатывает 3 монеты.
Бабушка с дедушкой — пенсию 2 монеты.
Выложите нужное число (10)
Воспитатель: Представьте, что в этом месяце ваши родители хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у семьи осталось ещё какое -то количество денег? Что можно с ними сделать ( Ответы детей: можно копить, хранить деньги).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).
А у кого есть копилка? (Ответы детей).Опишите свою копилку.
Воспитатель: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Подросла, узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать. Для этого деньги можно положить в банк. И за то, что люди принесли свои сбережения в банк, через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель: Существуют ещё такие понятия: доход и расход. Подсчет доходов и расходов –это и есть бюджет.
Доход- это деньги, полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей и продуктов.
Воспитатель: А почему иногда, когда вы просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Мы с вами попробуем помочь родителям распределить
семейный бюджет.
Игра «Хочу и надо»
Воспитатель: Перед вами схема потребностей и несколько квадратиков. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности красными квадратиками. Потребности, не особо важные выделим жёлтыми квадратами.
Дети выполняют задание и объясняют свой выбор
Воспитатель: Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Получите часть ключа.
5 остановка:«Товарный склад»
Цель: продолжать учить детей различать товары по их принадлежности к определенной группе (мебель, одежда, посуда, продукты питания). Материал: карточки с изображением товаров, фургоны с рисунками, куда будет развозиться товар: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель». Воспитатель предлагает детям выступить в роли водителей-экспедиторов и развести товар с помощью специальных фургонов по соответствующим магазинам: «Одежда», «Продукты питания», «Посуда», «Мебель. Каждый водитель экспедитор находит карточки с товаром для своего магазина. Выигрывает тот кто быстрей и правильно подобрал товар.
Молодцы! Вы успешно прошли все испытания. И я, как директор финансовой школы, вручаю вам медали за активное участие в разных испытаниях и получите часть ключа от посылки. (Дети с финансовым директором собирают части ключа). Ну а мне пора прощаться, до свидания ребята!