МААМ-картинки

Конспект НОД «Котенька — коток» в первой младшей группе

Айгуль Еременко
Конспект НОД «Котенька — коток» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе Тема : «Котенька-коток»

Цель:

Вызвать радость, положительные эмоции от игрового досуга.

Программное содержание:

Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление. Воспитывать любовь к животным.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, подвижной игры «Мы по коврику гуляли», игрового упражнения «Угостим кошку».

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД „Котенька — коток“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Пополнять активный словарь детей словами и выражениями, обозначающими названия действий животного (лакает молочко, котик сидит, играет с клубочками, котик умывается).

Материал и оборудование:

Картинки с изображениями кошек, игрушки: ворона, солнышко, котик, макет телевизора.

Методы и приё мы:

Создание игровой мотивации «В гостях у бабушки»; вопросы детям, обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Мы по коврику гуляли», игровое упражнение «Угостим кошку», сюрпризный момент – угощение для детей.

Ход занятия:

В деревенской избушке бабушка (воспитатель) подметает пол.

Ворона: «Кар-кар-кар!

Я по садам летала, многое узнала.

Идёт к тебе много гостей – встречай их поскорей!

А я ещё немного полетаю, свежих новостей поразузнаю».

Бабушка: - Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?

(входят дети)

- Здравствуйте, детки, гости дорогие!

Дети: - Здравствуй, бабушка!

Бабушка: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее. А я вам расскажу о своём добром друге.

«У него мягкие лапки,

А на лапках цап-царапки,

Он молочко пьёт,

Мяу-мяу поёт».

- Догадались, о ком я буду рассказывать?

(Ответы детей)

Молодцы, это мой любимый кот Васька. Где-то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит, а мы пока посмотрим про него мультфильм.

Бабушка достаёт макет телевизора, на экране изображения кота.

Вопросы к детям: - Что делает котик?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы).

- Котик сидит, котик играет с клубочками, котик умывается.

Бабушка: «Он умеет чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Всё чаще сниться

Блюдце с тёплым молочком».

- Умылся котик, посмотрите, что ещё делает Васька?

Дети: - Лакает молочко (хоровой и индивидуальные ответы).

Бабушка: - Молодцы, ребята!

«Он лакает молоко,

Любит прыгать высоко.

Полосатенький бесёнок-

Это просто мой котёнок».

- Да где же он, мой проказник?

Раздаё тся звук: «Мяу – мяу!»

Бабушка: - Ребята, да это же мой котик проснулся и замяукал. Давайте поищем его.

Дети ходят и ищут кота.

Бабушка: - Вот ты где, Васька мой! Заскучал ты без бабушки своей, смотри сколько гостей к нам пришло, давай поднимайся и иди к нам.

Котик: - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Котик: - Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый.

Бабушка: - Ребята знают о тебе потешку, и сейчас расскажут.

Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые!»

Котик: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось! А я ещё очень весёлый, и люблю разные игры. А вы хотите со мной поиграть?

Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли».

«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали.

Он на стульчике сидит – притворился, будто спит.

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:

Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй».

Бабушка: - Поиграй с нами ещё, котик!

Котик: - Что-то мне уже не хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, и мне стало грустно.

Бабушка: - Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас позовём солнышко.

Дети зовут солнышко: «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко,

Там твои детки

Детки – малолетки.

Солнышко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка, как лучи

Очень – очень хороши!»

- Вот и солнышко к нам в гости пришло, всем улыбнулось, и деткам и котику.

Котик: - Спасибо, хорошо, что вы позвали солнышко. Мне стало тепло и весело.

Бабушка: - Васька, а ребята хотят угостить молочком.

Игровое упражнение: «Угостим кошку»

«Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу, мяу, мяу говорила.

Угостили молочком

Кисонька поела, кисонька поела,

Песенку запела

Мурр, мурр, мурр, песенку запела!»

Котик: - Мяу, мяу! Спасибо, ребятки!

Котик шепчет что-то бабушке на ушко.

Бабушка: - Детки, мои милые! Васька сегодня, оказывается, побывал на мельнице. Давайте спросим, что он там делал?

Дети спрашивают: - Котенька – Коток, где ты был?

Котик: - На мельнице.

Дети: - Что там делал?

Котик: - Муку молол.

Дети: - А что из муки пёк?

Котик: - Прянички.

Бабушка: - А с кем прянички ел?

Котик: - Один.

Бабушка: - Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детками.

Котик: - Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.

Котик угощает детей пряниками.

Бабушка: - Угощайтесь, гости дорогие! Вот вам прянички, вы вернётесь в свою группу и будете их кушать. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Васькой и бабушкой и выходят из группы.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Дидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Котенька-коток» для детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста выступают как средство развития детей. Цель дидактических игр состоит в том чтобы.

Конспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Баранки» в первой младшей группе Цель: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке. Задачи: -закрепить прием скатывания прямой палочки между.

Конспект НОД в первой младшей группе «Моя семья» Программное содержание: Вызвать у детей радостное настроение. Учить рассматривать картину самостоятельно. Закрепить название красного,.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия по лепке «Котя-коток»Конспект занятия по лепке «Котя-коток» Программные задачи:продолжать учить детей лепить фигуру животного, передавая характерные детали; закреплять умение пользоваться стекой;.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Котенька-коток» (средняя группа)Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Котенька-коток» (средняя группа) Цель: продолжать вызывать у детей интерес к аппликации, желание самостоятельно создавать интересные работы. Задачи: - развивать мелкую.

Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки»Конспект ООД в первой младшей группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая корзина, маленькая.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Котенька — коток» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 17:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Котенька — коток» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Еременко (УИ 922561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД