Айгуль Еременко
Конспект НОД «Котенька — коток» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе Тема : «Котенька-коток»
Цель:
Вызвать радость, положительные эмоции от игрового досуга.
Программное содержание:
Знакомить детей с фольклорными произведениями, формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь, мышление. Воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, подвижной игры «Мы по коврику гуляли», игрового упражнения «Угостим кошку».
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД „Котенька — коток“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Пополнять активный словарь детей словами и выражениями, обозначающими названия действий животного (лакает молочко, котик сидит, играет с клубочками, котик умывается).
Материал и оборудование:
Картинки с изображениями кошек, игрушки: ворона, солнышко, котик, макет телевизора.
Методы и приё мы:
Создание игровой мотивации «В гостях у бабушки»; вопросы детям, обыгрывание потешек, разучивание подвижной игры «Мы по коврику гуляли», игровое упражнение «Угостим кошку», сюрпризный момент – угощение для детей.
Ход занятия:
В деревенской избушке бабушка (воспитатель) подметает пол.
Ворона: «Кар-кар-кар!
Я по садам летала, многое узнала.
Идёт к тебе много гостей – встречай их поскорей!
А я ещё немного полетаю, свежих новостей поразузнаю».
Бабушка: - Гостям всегда я рада, да только кто же меня решил навестить?
(входят дети)
- Здравствуйте, детки, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, бабушка!
Бабушка: - Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее. А я вам расскажу о своём добром друге.
«У него мягкие лапки,
А на лапках цап-царапки,
Он молочко пьёт,
Мяу-мяу поёт».
- Догадались, о ком я буду рассказывать?
(Ответы детей)
Молодцы, это мой любимый кот Васька. Где-то он в избе лежит отдыхает. Пусть поспит, а мы пока посмотрим про него мультфильм.
Бабушка достаёт макет телевизора, на экране изображения кота.
Вопросы к детям: - Что делает котик?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы).
- Котик сидит, котик играет с клубочками, котик умывается.
Бабушка: «Он умеет чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Всё чаще сниться
Блюдце с тёплым молочком».
- Умылся котик, посмотрите, что ещё делает Васька?
Дети: - Лакает молочко (хоровой и индивидуальные ответы).
Бабушка: - Молодцы, ребята!
«Он лакает молоко,
Любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок-
Это просто мой котёнок».
- Да где же он, мой проказник?
Раздаё тся звук: «Мяу – мяу!»
Бабушка: - Ребята, да это же мой котик проснулся и замяукал. Давайте поищем его.
Дети ходят и ищут кота.
Бабушка: - Вот ты где, Васька мой! Заскучал ты без бабушки своей, смотри сколько гостей к нам пришло, давай поднимайся и иди к нам.
Котик: - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Котик: - Услышал я, что вы обо мне говорите. Да, я очень красивый.
Бабушка: - Ребята знают о тебе потешку, и сейчас расскажут.
Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые!»
Котик: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось! А я ещё очень весёлый, и люблю разные игры. А вы хотите со мной поиграть?
Подвижная игра: «Мы по коврику гуляли».
«Мы по коврику гуляли, кота-котика видали.
Он на стульчике сидит – притворился, будто спит.
Мы вокруг него ходили, долго мы его будили:
Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй».
Бабушка: - Поиграй с нами ещё, котик!
Котик: - Что-то мне уже не хочется играть. На небе солнышка нет, оно не светит, и мне стало грустно.
Бабушка: - Не расстраивайся, мы с ребятами сейчас позовём солнышко.
Дети зовут солнышко: «Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко,
Там твои детки
Детки – малолетки.
Солнышко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка, как лучи
Очень – очень хороши!»
- Вот и солнышко к нам в гости пришло, всем улыбнулось, и деткам и котику.
Котик: - Спасибо, хорошо, что вы позвали солнышко. Мне стало тепло и весело.
Бабушка: - Васька, а ребята хотят угостить молочком.
Игровое упражнение: «Угостим кошку»
«Киска к деткам подошла
Молочка просила, молочка просила
Мяу, мяу, мяу говорила.
Угостили молочком
Кисонька поела, кисонька поела,
Песенку запела
Мурр, мурр, мурр, песенку запела!»
Котик: - Мяу, мяу! Спасибо, ребятки!
Котик шепчет что-то бабушке на ушко.
Бабушка: - Детки, мои милые! Васька сегодня, оказывается, побывал на мельнице. Давайте спросим, что он там делал?
Дети спрашивают: - Котенька – Коток, где ты был?
Котик: - На мельнице.
Дети: - Что там делал?
Котик: - Муку молол.
Дети: - А что из муки пёк?
Котик: - Прянички.
Бабушка: - А с кем прянички ел?
Котик: - Один.
Бабушка: - Не ешь один, не ешь один! Поделись лучше с детками.
Котик: - Конечно, у меня пряников столько, что на всех хватит.
Котик угощает детей пряниками.
Бабушка: - Угощайтесь, гости дорогие! Вот вам прянички, вы вернётесь в свою группу и будете их кушать. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Васькой и бабушкой и выходят из группы.