Оксана Римовна Солдатенко
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «В гостях у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 24 «Дельфин»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
коммуникация
на тему: «В гостях у лисички»
для детей средней группы
Составила:Оксана Римовна Солдатенко
воспитатель высшая квалификационная категория
2014г
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „В гостях у лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
• Учить детей образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии) : заяц, медведь, лиса.
• Формировать умение употреблять существительное с обобщающим значением: животные.
• Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: косолапый, большой, сильный, маленький, трусливый, шустрый, рыжая, хитрая, ловкая, отгадывать загадки о животных, произносить слова с разной силой голоса.
• Закреплять правильное произношение согласных звуков: «р», «р`», в чистоговорках в медленном и быстром темпах.
• Пополнить словарь: кора, нора, обитают
• Совершенствовать умение отвечать на поставленный вопрос, опираясь на свою память, согласовывать существительные с прилагательными, называть обобщающее слово.
• Побуждать к активному употреблению в речи простейших предложений.
• Развивать исполнительские навыки ролевого воплощения, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе по линиям – указателям, составлять предложения из 2-3 слов.
• Упражнять в формировании у детей навыка ритмичного движения, в соответствии с музыкой, текстом. Ассоциировать характер музыки с образом: марш – зайка; колыбельная - медведь; пляска-лисичка.
• Воспитывать бережное отношение к животным, обитающих в нашей республике, дружеские отношения детей друг к другу.
Интеграция образовательных областей:
Познание, здоровье, физическая культура, музыка, художественная литература, социализация, коммуникация.
Материал:
Костюм лисички; конусные игрушки лиса, медведь, заяц; рисунок-схема: «Кто, где живёт»; музыкальное сопровождение; картинки с изображением детёнышей животных на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Заучивание коммуникативной игры «Здравствуйте» слова и музыка Картушиной М. ; знакомство с различными жанрами музыки, передача их в движении; работа с картинами-схемами; просмотр русских народных сказок «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк», «Лиса -лапотница»; чтение потешек «Зайчишка-трусишка», «Идёт лисичка по мосту…».
Активизация словаря:
Животные, детёныши, большой, сильный, косолапый, маленький, трусливый, шустрый, рыжая, хитрая, ловкая.
Форма организации детей:
Первая часть – стоя, возле воспитателя, сидя на стульчиках.
Вторая часть – сидя на стульчиках, стоя у ширмы.
Третья часть – сидя на стульчиках, стоя.
Ход занятия:
Первая часть.
Дети свободно входят в зал. К детям выходит воспитатель в роли лисы и исполняет фрагмент песенки Лисички :
- Я лисичка, я сестричка, я хожу неслышно.
Рано утром по привычке на прогулку вышла.
В. По тропинке я шла и вас встретила. Сколько вижу здесь ребят, и девчонок и мальчишек, Словно белочек, зайчишек.
В. Давайте поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип - бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! - Машут рукой.
Дети садятся на стульчики.
В. Я по лесу гуляла и своих друзей - зверей искала. Вы их не видели? Чтобы их отыскать, надо загадки отгадать:
- Он большой и косолапый и всегда сосет он лапу. Очень любит он реветь, отгадали, кто? (Медведь)
В. Максим, как ты догадался, что это медведь?
(Воспитатель достает из-за ширмы или из-за занавеси игрушку театра Конус медведя).
В. Прыгает ловко и любит морковку. Кто это? (Заяц)
В. А как вы догадались, что это заяц?
(Воспитатель достает также игрушку зайца).
В. Очень рыжая краса, это рыжая (Лиса)
В. Лена, а как ты догадалась?
(Воспитатель достает также игрушку зайца).
В. Как можно назвать лису, медведя, зайца одним словом? (ответы детей)
В. Все эти животные обитают в Башкортостане.
Слышна грустная мелодия.
В. Ребята, послушайте, какую мелодию вы слышите? (грустную)
В. Наверное, кто-то плачет, кому-то грустно…
(музыкальный руководитель вносит на подносе картинки детёнышей животных)
В. Ребята, детёныши животных потеряли своих родителей. Поможем их отыскать? Берите детёнышей и несите их к своим родителям.
(дети классифицируют детёнышей, встают возле конусов-родителей)
В. У медведя - медвежата
В. А у лисы кто? (лисята)
В. У зайца? (зайчата)
В. Скажем хором: У медведя – медвежата (произносят с разной силой голоса).
В. Обрадовались малыши, что нашли своих мам. Как зайчики обрадовались – запрыгали, вот так (дети прыгают на месте, изображают медведя и лису).
Вторая часть.
Дети садятся на стульчики
В. Ребята, вы любите сказки? (да)
В. Какой в сказках медведь? (большой, сильный, косолапый)
В. Дарина, повтори (3-4 ребёнка)
В. Илья, покажи, как ходит медведь.
Ребёнок изображает медведя.
В. Ребята, похож Илья на медведя? Молодец.
В. Какой заяц? (маленький, трусливый, шустрый)
(3-4 ребёнка)
В. Виолетта, покажи как дрожит зайчик.
В. Какая лиса? (рыжая, хитрая, ловкая)
(3-4 ребёнка)
В. Лена, покажи как ходит лисичка.
В. Ребята, давайте поиграем в игру «Повторялочка»
Сначала буду говорить я, а потом вы со мной.
Ру- ру- ру -заяц ест кору (дети повторяют).
В. Ре-ре-ре-лиса живёт в норе (дети повторяют).
В. Ра - ра – ра - зимой медведю спать пора (дети повторяют).
Третья часть.
В. Молодцы, ребята! Помогли животным найти своих детёнышей. Они вас приглашают к себе в гости. А где они живут, мы узнаем по схеме.
(Дети присаживаются на стульчики)
В. Где живёт лиса? Давайте проследим по дорожке (Лиса живёт в норе).
В. Валерия, повтори: Лиса живёт в норе
В. Где живёт медведь? (медведь живёт в берлоге).
В. Марина, повтори: Медведь живёт в берлоге.
В. Где живёт заяц? (заяц живёт под кустом).
В. Лена, повтори: заяц живёт под кустом
В. Теперь мы знаем, где живут животные в лесах нашего края. Где живёт лиса, медведь, заяц? (в норе, в берлоге, под кустом)
В. Кто у лисы? (лисята).
В. Кто у зайца? (зайчата).
В. Кто у медведя? (медвежата).
В. Ребята, давайте поиграем с животными.
Игра «В гости к жителям леса»
В. Будем ходить к ним в гости. Если услышим колыбельную, то к кому пойдём? (к медведю – он спать любит)
В. Кто у нас любит бодро прыгать по лесу? (заяц) Значит, если услышим марш, то пойдём к зайцу.
В. А моя подружка лисичка любит танцевать. Если услышите плясовую, к кому пойдёте? (к лисе)
В. Молодцы, ребята. Вы очень дружные, всегда готовы прийти на помощь. Спасибо вам большое. Мы с медведем и зайцем решили угостить вас лесными яблочками. Кушайте на здоровье.