Анна Мишина
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста в игровой форме по лепке из воздушного пластилина «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Коллективная работа в группе младшего возраста в игровой форме по лепке воздушным пластилином «Русская матрешка»
Цель: Дать представление детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор, научить работать в коллективе.
Задачи:
1. Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой;
2. Способствовать развитию мышления и восприятия;
Публикация «Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста в игровой форме по лепке из воздушного пластилина „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из воздушного пластилина
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
3. Способствовать развитию умения детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке;
4. Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
5. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство прекрасного;
6. Развивать мелкую моторику рук;
7. Создавать эмоционально положительный настрой;
8. Продолжать развивать интерес к потешкам, фольклору.
Материалы: игрушки матрешки разных цветов и размеров, воздушный пластилин, лист формата А2 с нарисованным контуром матрешки, пайетки для украшения, клей ПВА, бусины.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешек, игры с ними; прослушивание русских народных песен, чтение потешек, разучивание хороводной игры «Мы матрешки раз, два,три»
Ход работы:
Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то в дверь стучится. Давайте посмотрим, кто это пришел в гости к нам
(Воспитатель приносит из-за двери игрушки матрешки и читает детям потешку) :
Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрёшечки румяные!
Воспитатель: - Давайте поближе познакомимся с нашей гостьей. (Детям раздают по матрешке. Воспитатель обращает внимание детей на яркий наряд матрешки)
- Это расписная русская игрушка – матрешка. Посмотрите, что надето у нее на голове? (Ответы детей)
- Правильно. Это платок
- А что надето у матрешки на теле? (Ответы детей)
- Правильно, сарафан (платье, фартук)
- Ребята, а что нарисовано на фартуке? (Ответы детей) (Цветы)
Воспитатель:
- Посмотрите, на лице у нее – черные глазки, брови, алые губки. Красный сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель берет в руки матрешку и читает стихотворение
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть,
Разрумянилась немножко
Наша русская Матрешка.
Воспитатель трясет игрушку и удивленно восклицает:
- Ой ребята, а внутри у нашей матрешки что-то гремит. Затем открывает матрешку :
- Посмотрите, внутри матрешки еще одна и еще…Они похожи между собой как сестренки, только разных размеров.
(Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядом, обращает внимание на их рост)
- Одна матрешка большая, другая поменьше, а третья еще меньше и т. д…
- Дети, посмотрите как много матрешек, они все вместе, наверное любят водить хоровод, взявшись за руки. А вы знаете, как нужно водить хоровод? Давайте попробуем, а матрешки полюбуются на нас.
(Воспитатель побуждает детей взяться за руки и встать в круг. Звучит песня «Мы матрешки, раз, два, три» Воспитатель вместе с детьми водит хоровод)
- А пока мы с вами водили хоровод, матрешки запутались, кто где должен стоять. Давайте им поможем (Дети собирают сестер-матрешек)
- А вот, посмотрите, этой матрешке совсем грустно (Воспитатель показывает черно-белую матрешку на листе бумаги). Она тоже хочет носить красивый платок и красочный фартук, как и ее сестренки. Давайте ей «сошьем» красивый наряд, но не из ткани, а из пластилина.
(Воспитатель раздает детям пластилин разных цветов и поясняет как размазывать его на листе, не выходя за контур)
- Посмотрите, какая наша матрешка стала красивая и яркая. Она даже стала улыбаться.
- Давайте еще украсим ее блестящими пайетками и бусинами. (Дети приклеивают пайетки, бусины, предварительно смазав клеем ПВА)
- Ну вот, матрешка прямо расцвела. Она говорит вам всем большое спасибо за наряд. (дети прощаются с матрёшкой)