МААМ-картинки

Конспект НОД «Книжкина неделя»

Антонина Владимировна Кибирева
Конспект НОД «Книжкина неделя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Книжкина неделя».

Цель:

1. Дать детям понятие как делается книга.

2. Продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним.

3. Закрепить навыки подбирать прилагательные к существительному.

4. Упражнять детей в построении предложений.

5. Учить детей внятно и отчетливо произносить слова, чистоговорки.

6. Развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.

7. Развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику; Бережное отношение к книге.

Публикация «Конспект НОД „Книжкина неделя“» размещена в разделах

8. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги.

9. Воспитать интерес и любовь к книге, как источнику знаний.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; разучивание стихотворений и пословиц по теме; показ книг разных видов; напоминание детям правил бережного отношения к книгам.

Материал: Полка с книгами, «больничка для книг», сундук, книга сказок, книжка-гармошка с картинками артикуляционных упражнений, зеркала на каждого ребёнка, предметы из дерева (кубики, матрёшки, ложки, линейки, книги, картинки персонажей сказочных героев, мяч, сюжетные картинки с изображением книги на каждого ребёнка, прямоугольный лист бумаги с изображением фрагментов сказки, наклейки.

Ход ОД

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня день у нас особый!

Я познакомлю вас, друзья,

С предметом, без которого

Прожить на свете нам нельзя.

В: Ребята, нам Лесовичёк передал сундук, а для того чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает.

Д: Книга.

В: Сейчас я открою сундук и мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. (Воспитатель из сундука достаёт книгу). Правильно книга. А где мы можем с вами увидеть книги?

Д: В библиотеке, в магазине, на полках дома, в книжных шкафах и т. д.

В: Вы сказали, что можно увидеть книги в библиотеке, вот и у нас есть библиотека. Библиотека - это большое хранилище книг. Посмотрите, сколько у нас разных книг.

(Обратить внимание детей, на полку с книгами.)

В: Давайте поздороваемся с книгами.

Д: Здравствуйте, книги – наши друзья!

Рады мы встречи с вами всегда!

Будем вас мы беречь, уважать,

Вы нам помогаете мир узнавать!

В: Ребята, какие бывают книги?

Д: Новые, красивые, большие, маленькие, интересные, сказочные, смешные, страшные, фантастические, познавательные и т. д.

В: Я недавно читала книгу, которая называется «Как язычку подарили книгу»

(Дети садятся на места, выполняют артикуляционную гимнастику.)

Язычку подарили интересную книгу. Он был очень рад и не скрывал своей радости (упр. «Улыбка»). Язычок приступил листать странички и рассматривать картинки (упр. «Часики»). Рассмотрев книгу, язычок решил немного отдохнуть (упр. «Лопатка»). Отдохнув, язычок захотел погулять и пошёл кататься на качелях (упр. «Качели»). С удовольствием прокатился с горки (упр. «Горка») и поспешил на лошадке домой (упр. «Лошадка»). Хорошо погуляв, язычок вернулся домой (язык прячется за зубы, губы смыкаются, мышцы лица расслабляются).

( На столе лежат предметы из дерева: кубик, игрушка, ложка, дудочка, линейка и книга.)

В: А теперь посмотрите, на столе лежат предметы, почему среди них лежит книга? (Ответы детей)

В: Ребята, а вы знаете какой долгий путь, проходит книга пока до нас доходит. Сколько труда вложено чтоб получилась интересная книга. Они ведь не сразу стали такими яркими. Вам интересно узнать как появляются книги?

Показ слайдов: «История рассказанная книгой»

В: Вот какой не лёгкий путь совершила книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. Как надо обращаться с книгами?

Д: -брать чистыми руками;

-не рвать, не мять, не бросать;

-не перегибать обложки и страницы;

-не загибать уголки в книге;

-пользоваться закладкой;

-рассматривать книгу на столе;

-не рисовать на страницах книги и на обложке.

В: У нас есть «Больничка для книг». Для чего она нам нужна?

(Ответы детей)

В: А сейчас я проверю как вы всё запомнили и поиграем в игру:

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Есть у книжицы одёжка, называется …

Книги есть в саду и дома, их обложки из …

Наши книги не просты, по порядку в них …

Чтоб при чтении не сбиться, нумерованы

Физкультминутка

Мы за книжками пошли

Но не сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Ручками мы хлопали.

Наклонились мы на «раз»,

А на «два» мы поднялись

И за руки мы взялись.

Все по кругу мы пошли,

Книжку нашу мы нашли!

В: Ребята, а что может быть написано в книгах?

Д: Сказки, рассказы, стихи, загадки, песни и т. д.

В: Дети, а вы любите сказки?

Д: Да!

В: А почему они вам нравятся?

Д: Потому что они учат добру. Люди превращаются в животных, а животные в людей. В них происходит волшебство. Животные разговаривают. Оживают предметы. Сказки учат думать. И т. д.

Молодцы! А я сейчас проверю как вы знаете сказки. (Воспитатель обращает внимание на мяч)

В: Здесь лежит волшебный мяч.

Лови-бросай, героев сказок называй.

Правила игры такие: я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы говорите продолжение имени:

Иван-(царевич) мышка-(норушка)

Василиса-(Премудрая) сестрица (Алёнушка)

Царевна-(лягушка) Кощей-(Бессмертный)

братец-(Иванушка) Гуси-(лебеди)

Баба-(Яга) лисичка-(сестричка)

Муха-(Цокотуха) Доктор-(Айболит)

А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери героев в книжку»

(Детей рассматривают изображения персонажей из сказок. Необходимо собрать всех героев одной сказки и назвать название этой сказки. Например: «Колосок» - Круть, Верть и петушок.)

В: Молодцы, как много книг со сказками вам прочитали.

В: Ребята, какие пословицы о книге вы знаете?

Д: -Одна книга тысячу людей учит.

-Книга мала, а ума придала.

-Кто много читает, тот много знает.

-Золото добывают из земли, а знания из книги.

-Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

-С книгой поведёшься – ума наберёшься.

-Книга книгой, а своим умом двигай.

Молодцы! Много пословиц знаете.

В: Давайте вспомним и проговорим красиво и чётко чистоговорки.

Д: Ня-Ня-Ня – красивая книга у меня.

Ля-ля-ля - в книге есть поля.

Цы-Цы-Цы – яркие страницы.

Жа-Жа-Жа – в книге я увидела ежа.

Аз-Аз-Аз – интересный рассказ.

Мы-Мы-Мы – от книги развиваются умы.

Ем-Ем-Ем – посоветуем мы книгу всем.

В: В книгах много разных иллюстраций, обратите внимание перед вами лежат картинки, придумайте предложение по картинке, со словом «книга».

(Дети составляют предложения)

В: Как много разных книг. И сейчас я предлагаю вам сделать свою

«книгу-гармошку».

Пальчиковая гимнастика

На стене за рядом ряд (хлопают в ладоши)

Книжки разные стоят. (развели пальцы в стороны)

Я ещё добавлю книжку, (соединили ладошки, пальцы не сомкнуты)

Стану мастером я книжным. (имитация движения «моем руки»)

Я ладошки разотру, (потирают ладошки вперёд-назад)

Книжку мастерить начну. (сжимают и разжимают кулачки)

Будет книжечка моя – (ладоши к груди)

Лучшим другом для меня! (обхватывают ладоши «здороваются»)

(Ручной труд детей)

В: Как много мы узнаём из книг, давайте им скажем за это – спасибо!

Д: Мы сегодня говорим:

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интереснее, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир –

Спасибо! Спасибо, тебе говорим!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа)Фотоотчёт «Книжкина неделя» (средняя группа) Наша группа любит читать, поэтому мы активно участвовали в «книжкиной» неделе, которая проходила в нашем детском саду. «Сказка по лесу.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Книжкина неделя»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Книжкина неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Владимировна Кибирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД