елена митрофанова
Конспект НОД «В гости к музыкальным молоточкам» для детей 3–4 лет в рамках клуба «Музыка с мамой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с металлофоном, учить правильно держать музыкальный молоточек и извлекать звук.
Оборудование:
1. 1 стол: металлофоны с музыкальными молоточками, 5 штук
2. 2 стол: барабан с палочками
3. 3 стол: колокольчики (26 штук, треугольник, и музыкальный молоточек. Все столы аккуратно закрыты.
Музыкальный материал :
1. Танец «А теперь поскорей мамочку обнимем»
Публикация «Конспект НОД „В гости к музыкальным молоточкам“ для детей 3–4 лет в рамках клуба „Музыка с мамой“» размещена в разделах
2. Коммуникативная разминка «Здравствуйте, ладошки»
3. Музыкальная игра «Паровоз «Букашка»
4. Игра на металлофонах
5. Музыкально-ритмическое движение «Марш»
6. Игра на барабане
7. Упражнение «Барабанщик»
8. Игра «Барабанщик»
9. Оркестр «Волшебная музыка зимнего леса»
10. Танец-игра «Поезд «Антошка».
ХОД
М. Р. : Здравствуйте, дорогие родители, здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть после долгого перерыва. А с теми, кто пришёл в первый раз, давайте, знакомится. Меня зовут -Елена Игоревна, я музыкальный руководитель. В нашем детском саду мы с вами целый год будем заниматься музыкой, учиться слушать ее вместе с детьми, петь, танцевать, знакомиться с музыкальными инструментами и овладевать приёмами игры на них. Учить всему этому детей будете вы, а я поделюсь с вами своим опытом и расскажу, как сделать эти занятия интересными и веселыми.
Наш клуб называется «Музыка с мамой». Ребята, ответьте мне, а вы
любите своих мам? Сильно-сильно? Ну тогда давайте начнём наше занятие с
совместного танца, вместе со своей мамочкой. Берите её за руку, становитесь
в круг.
Танец «А теперь поскорей мамочку обнимем»
(Ю. Селивёрстова)
САДЯТСЯ
М. Р. : С мамой всегда играть интересно, правда?
Коммуникативная разминка «Здравствуйте, ладошки»
М. Р. : Сегодня я приглашаю вас в гости к музыкальным молоточкам. Вы с ними еще не знакомы? Тогда возьмите друг друга за плечики, и мы поедем на веселом паровозике по всему музыкальному залу. Приготовились, поехали!
Музыкальная игра «Паровоз «Букашка»
Подъезжают к 1 -му столу
М. Р. : Вот мы и приехали к музыкальным молоточкам в гости. А ну-ка, молоточки, выходите здоровайтесь с ребятами!
(Музыкальный руководитель открывает металлофон и достает молоточек, у которого есть «глазки». Он ударяет молоточком по пластинкам от ноты «соль» до ноты «до» и поет: «Здравствуйте, ребята!»)
М. Р. : Этот музыкальный инструмент называется металлофон. А играют на
нем вот этим музыкальным молоточком. Посмотрите, как это нужно делать.
Игра на металлофонах
(Проводится обучение игре на металлофоне. Дети не сразу правильно
стучат молоточками. Иногда они делают это слишком сильно. Вдруг
обнаруживается, что молоточек пропал)
М. Р. : Дети, пропал наш музыкальный молоточек. Вы его не брали? А не видели, куда он мог запропаститься? Может, он обиделся на нас и ушел? А за что можно было на нас обидеться? Правильно, некоторые дети очень сильно ударяли молоточком по металлическим пластиночкам. Вот молоточек испугался, что вы его сломаете, и ушел. Давайте его искать. Нам нужно пойти к друзьям молоточка, к барабанным палочкам. А барабан любит, когда звучит марш и все шагают. Как
мы будем шагать под марш? Покажите.
МРД «Марш»
(Звучит «Марш», дети шагают по залу. М. Р. тихонько подыгрывает на барабане.)
М. Р: Видите, как только заиграли марш, барабан со своими палочками тут как тут. Посмотрите, какие палочки у барабана. Вот как нужно на нем играть.
Подходят ко второму столу.
Игра на барабане
(Детям показывается техника игры на барабане, каждому необходимо дать постучать несколько секунд).
М. Р. :А вы знаете, что наши пальчики тоже немножко похожи на барабанные палочки? Давайте ими постучим.
Упражнение «Бабрабанщик»
(Исполняется мелодия «Барабанщики», дети стучат указательными
пальчиками, имитируя стук барабанных палочек. Воспитатель говорит от имени
барабанных палочек).
Барабанные палочки:
Здравствуйте, братья пальчиковые палочки!
М. Р. :Здравствуйте, барабанные палочки! Мы хотели поиграть на металлофоне, а наш музыкальный молоточек убежал! Вы его не видели?
Барабанные палочки:
Поиграйте с нами! Тогда мы вам все расскажем.
ИГРА «Барабанщик»
(Проводится игра «Барабанщики». Звучат «Марш», «Колыбельная» и
«Барабанщики», под каждую мелодию дети выполняют определенные движения: под «Марш» ходят, под «Колыбельную» присаживаются и кладут руки под щечки, под «Барабанщиков» стучат указательными пальчиками друг о друга, имитируя игру на барабане. Дети на слух определяют, какая звучит мелодия, и без подсказки взрослых выполняют соответствующие движения)
Барабанные палочки:
Вот какие вы молодцы! Так и быть, расскажем вам все!
Музыкальный молоточек обиделся на детей, которые сильно стучали им по металлическим пластинкам. Они могли сломать и металлофон, и молоточек. Вот он и ушел.
М. Р. :Мы больше не будем так сильно стучать. Мы будем аккуратно, правда, дети?
Барабанные палочки:
Сейчас маршем идите к колокольчикам. Может, он туда побежал.
МРД «Марш»
(Под «Марш» дети шагают по залу. Раздается тихий звон. Подходят к 3 столу)
М. Р. :Посмотрите, нас ждут наши музыкальные колокольчики. Мы с вами их знаем и любим. Берите скорее их в ручки. Послушайте, какой у них хрустальный
звон. (Играет) Правда?
(Вдруг замечает потерявшийся музыкальный молоточек)
А вот и наш молоточек. Ребята, обратите внимание. Сколько здесь музыкальных инструментов : колокольчики, треугольник, металлофон. Я предлагаю сейчас всем сесть на стульчики и сыграть в настоящем оркестре. Взрослые будут играть на металлофонах, дети на колокольчиках, а я на музыкальном треугольнике.
Оркестр «Волшебная музыка зимнего леса»
М. Р. : Как здорово у нас получилось! Сегодня мы все с вами были настоящими
музыкантами! Мы научились играть на металлофоне, барабане, колокольчиках.
Сейчас я предлагаю из страны музыкальных инструментов вернуться обратно в детский сад.
Танец -игра «Поезд «Антошка»
М. Р. : Незаметно пролетело наше занятие. Дети, с игрой на каких музыкальных инструментах вы познакомились? (Ответы детей). Дорогие ребята и родители, мне с вами сегодня было очень интересно. А вам? Жду с нетерпением следующей нашей встречи. До свидания!