Дарья Неволя
Конспект НОД «Как козел Мефодий огород охранял»
▼ Скачать
Оборудование: игрушки – козлик, курочка с цыплятами, зайчик; овощи (муляжи) – капуста, морковка, лук, помидор, огурец, репка.
Программное содержание: формировать знания детей об овощах их форме и цвете; учить соотносить овощи с картинками; активизировать в речи детей слова: огурец, помидор, морковь, лук, капуста; обогащать словарный запас прилагательными: сочная, хрустящая, горький, сладкий; сравнивать по вкусу; воспитывать доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД „Как козел Мефодий огород охранял“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методы и приемы: игровой момент, показ овощей с сопровождением и описанием, использование художественного слова, хоровые и индивидуальные ответы, двигательная активность, угощение для детей.
Предварительная работа: п/и «поезд»; рассматривание картинок «Осень в огороде», «Овощи»; д/и «Сравни овощи на картинке и муляжи»; пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», д/и «форма и цвет».
Дифференцированный подход: дети 1-й подгруппы – учить отвечать словами; дети 2-й подгруппы – учить понимать речь взрослого и показывать.
Действующие лица
Ведущий Козел Мефодий - взрослые
Зайчик
Около центральной стены стоит небольшой домик, перед ним – грядка.
Ведущий: Ребятки, я приглашаю вас поехать в деревню на поезде. Поедем?
Песня «Поезд»
1. Мы в вагончиках сидим, дети поворачивают голову вправо и влево.
Мы сидим, мы сидим,
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
2. Едет, едет паровоз – делают круговые движения руками вперед – назад.
Чух-чух-чух – 2 р.
Ребятишек он повез –
Чух-чух-чух – 2 р.
3. А колесики стучат – ударяют ладонями по коленям.
Так-так-так – 2 р.
Будто с нами говорят –
Так-так-так-2 р.
4. Громко подаем гудок – сгибают одну руку в локте, пальцы сжимают в
Ду-ду-ду – 2 р. кулак, поднимают и опускают руку.
Подъезжает паровоз –
Ду-ду-ду 2 р.
Ведущий. Посмотрите, поезд привез нас в деревню. Какой красивый домик! А перед ним грядка. Только что - то не вижу я на ней овощей. Надо дождик попросить, чтобы он полил наш огород. Дождик, дождик, лей, лей, лей!
Ты водички не жалей,
Поливай наш огород,
Пусть капуста там растет.
Ведущий. Дождик полил землю, и на грядке выросли овощи. (выкладывая на грядку овощи рассказывать о них) Мы расскажем по порядку,
Что у нас растет на грядке.
Это - выросла капуста,
Не едят ее без хруста.
Это – лук, он очень горький
И имеет запах стойкий.
Только резать лук начнешь,
Сразу лужу слез прольешь.
Ну, а сладкая морковка
Корень в почву прячет ловко.
Чем краснее корешок,
Тем вкусней она, дружок.
Этот красный сочный плод
Украшает огород.
Помидор полезен всем-
Каждый день его я ем. С. Кузьмин
Вот на грядках молодцы,
В пупырышках огурцы.
Огурцы зеленые
Так вкусны соленые.
И в земле засела крепко
Эта желтенькая репка,
Словно в сказке, не достать.
Видно, мышку надо звать.
Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить. Пусть охраняет овощи от птиц, от курочек. Кто же будет сторожить огород?
Появляется козел Мефодий (игрушка).
Козел Мефодий. Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне-е-е!
Ведущий. Кто там бродит в огороде?
Козел Мефодий. Это я, козел Мефодий.
Ведущий. По каким таким делам?
Козел Мефодий. Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю.
Ведущий. Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Как же так, скажи,Мефодий!
Ты забыл о них, выходит!
Козел Мефодий. Ничего я не забыл,
Но на все не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа,
Потому что самый вкусный,
Очень вкусный – лист капустный! А. Крылов
Ведущий. Ну что ж, Мефодий, ты будешь стеречь огород. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай.
Козел Мефодий. Ладно!
Ведущий. И стал Мефодий сторожить. А тут на огород пришли курочки с цыплятками. Игра «Курочки и козлик»
1. Прибежали курочки дети «цыплятки» врассыпную бегают по залу.
В огород на грядки,
Привели с собою
Маленьких цыпляток.
2. Ко-ко-ко! Стук-стук-стук!- приседают и стучат пальчиками по полу «клюют».
Клювики стучали.
И морковку и салат
Курочки щипали.
- Ме-ме-ме! Всех поймаю! появляется «козлик», дети от него убегают на места.
Ме-ме-ме! Забодаю!
Ведущий. Мефодий, какой ты молодец! Смотрите, кто еще идет на огород?
Ведущий показывает зайчика.
Русская народная песня «Зайка»
Заинька, зайка! дети поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки,
Маленький зайка! свободно опустив кисти.
Длинные ушки, приставляют раскрытые ладони к голове «ушки».
Быстрые ножки. хлопают ладонями по коленям.
Заинька, зайка! поворачивают вправо-влево согнутые в локтях руки.
Маленький зайка!
Деток боишься, трясут опущенными кистями рук «зайка дрожит».
Зайка-трусишка. Т. Бабаджан
Ведущий. Зайка, заинька, малыш,
Ну чего же ты дрожишь?
Кто тебя обидел?
Зайчик. Я капусту видел.
Но боюсь, козел Мефодий
Важно ходит в огороде.
Козел Мефодий. Ме-е, капусту я не дам!
Лучше съем ее я сам.
Ведущий. Расскажите нам, ребятки,
Что же выросло на грядке?
Ведущий по очереди показывает овощи и складывает их в корзину. Дети их называют.
Ведущий. Посмотри козел Мефодий,
Стало пусто в огороде.
Урожай убрали с грядки,
Будем угощать ребяток.
Вот какой урожай,
Кого хочешь угощай.
Мы не жадные совсем
И капусты хватит всем;
Для Мефодия, зайчонка,
Для мальчишек и девчонок.
Положить на тарелочки капусту для козла Мефодия, зайчика и детей.
Мы капусткой хрустим
И спасибо говорим.
Дети благодарят и угощаются капустой. Затем «уезжают на поезде», двигаясь топающим шагом за ведущим и положив руки на плечи впередистоящего.